Вы здесь: Главная Объявления Меры по противодействию коррупции в Управлении Росреестра по Курской области
Сервер органов власти
Курской области
Курская область примет участие в «ПРОФ-IT»
VI Всероссийский форум региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT» состоится 9-10 октября в городе Светлогорске Калининградской области. Ведущие IT-эксперты со всей России соберутся, чтобы обсудить актуальные вопросы региональной информатизации в государственном управлении и представить свои проекты на традиционный конкурс «ПРОФ-IT.2018».
Всероссийский форум региональной информатизации «ПРОФ-IT» организован и ежегодно проводится Экспертным центром электронного государства c 2013 года. В этом году главной темой площадки станет «Цифровые технологии – качество жизни, безопасность и доверие к государству».
В форуме примут участие полномочные представители Президента России в Северо-Западном федеральном округе и в Центральном федеральном округе Александр Беглов и Игорь Щеголев, заместители министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин и Алексей Соколов, заместитель начальника Управления Президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Павел Пугачев.
Не осталось без внимания обращение первого заместителя руководителя администрации президента Российской Федерации Сергея Кириенко к участникам форума: «Каждый год ваш форум собирает увлечённых своим делом профессионалов со всей России. Формируются горизонтальные связи между регионами, идёт активный обмен опытом и идеями, в обсуждениях находятся оригинальные решения. За годы проведения «ПРОФ-IT» почти все регионы представили на форуме свои проекты. И это действительно лучшие практики, реальные внедрения, которые решают многие социальные задачи и повышают качество жизни людей, их доверие к органам власти. Эти задачи не могут быть решены без надежной и безопасной информационно-коммуникационной инфраструктуры, основой которой являются отечественные разработки». Пожелал участникам форума найти для себя интересные решения и продуктивно поработать.
В свою очередь Комитет информатизации государственных и муниципальных услуг Курской области совместно с Государственным унитарным предприятием Курской области «Информационный Центр «Регион-Курск» направил заявку от Курской области на участие в конкурсе ПРОФ.IT-2018 в номинации Лучший проект в сфере развития цифровой инфраструктуры. В качестве представленного проекта выступает Единая информационно-коммуникационная среда Курской области, проект реализуется на территории региона с 2007 года по настоящее время, который предусматривает обмен информации.
Единая информационная коммуникационная среда Курской области (ЕИКС Курской области) — региональная система обмена информацией, построенная с использованием технико-технологических решений.
В настоящее время в ЕИКС работает более 6000 пользователей и 1500 организаций.
Создание единой информационно-коммуникационной среды государственных органов Курской области позволило получить положительные эффекты в оптимизации предоставления государственных услуг населению и бизнесу, улучшить сервисы самообслуживания граждан при обращении к госорганам, снизить воздействия фактора географического местоположения.
О наименовании географических объектов в Курской области |
В последнее время все чаще возникает вопрос о правильности написания тех или иных географических названий. С чем это связанно и как законодательно регулируется этот вопрос, попробуем разобраться.
Любой географический объект на территории нашей области имеет свое исторически сложившееся название. Будь то населенный пункт, река, станция, лес, балка и т. д. Названия хоть и исторически сложившиеся, но на картах, в документах, других источниках информации их написание регулируется Конституцией РФ, Федеральным Законом № 152-ФЗ от 18.12.1997 «О наименованиях географических объектов», рядом других законодательных актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Также существует Государственный каталог географических названий РФ (ГКГН), где ведется реестр всех географических объектов РФ, где каждому объекту присваивается регистрационный номер, описано его местоположение и характеристики.
Географические названия - это не просто обозначения на карте, это своеобразный код доступа к другим источникам информации, а их унификация позволяет употреблять их в любых документах: законодательных, правительственных, служебных, в деятельности органов административного управления, транспорта, связи, в научных, учебных, информационных и других изданиях.
Процедура присвоения официальной формы названиям географических объектов довольно проста. На местном уровне предлагается вариант названия или переименования географического объекта, который рассматривается местным законодательным собранием, и в случае если данное название получает одобрение местного законодательного органа власти, данный вариант направляется на утверждение в Правительство Российской Федерации. В случае отсутствия возражений на правительственном уровне издается законодательный акт, утверждающий присвоение названия географическому объекту, или его переименование.
Касаемо Курской области в последние 10-15 лет, существенных изменений, связанных с наименованиями географических объектов не происходило. Последнее изменение - это появление нового населенного пункта в Курском районе – поселка Северный, это название закреплено постановлением Правительства РФ. В течении последних десяти лет были также сняты с учета несколько упраздненных населенных пунктов согласно правовым актам принятым Законодательным собранием Курской области.
Органом исполнительной власти, осуществляющем контроль и надзор за соблюдением законодательства в части касающейся наименований географических объектов на территории Курской области, является Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (Управление Росреестра по Курской области). В настоящее время Управлением Росреестра по Курской области ведется работа по согласованию Государственного каталога географических названий на территорию Курской области. Согласно данному каталогу всего в Курской области насчитывается 3971 географический объект, из которых наибольший объем, а именно 2805 единиц составляют населенные пункты.
Интересны особенности названий географических объектов присущие исключительно Курской области. Так, на специфику названий географических объектов повлияло географическое положение Курской области. Находясь в центре Европейской части России и в то же время имея приграничное положение, Курская область в своей топонимике имеет черты как Русской так и Украинской культур. В топонимике Курской области мы найдем историю её заселения и освоения, характеристику природы, значение в формировании русского государства, хозяйственную деятельность и т.п. Так в топонимах Курской области обнаруживаются кроме русского языка и его диалектов, следы языков древних народов, живших или кочевавших на её территории: скифских, тюркских, угро-финских, древнеславянских и др. В названиях географических объектов Курской области преобладает топонимика южно-славянского типа. Многие населенные пункты, расположенные в различных районах области имеют одинаковые названия. Так к примеру в Курской области существует 8 населенных пунктов с названием Матвеевка, такое же количество нас. пунктов имеет названия Алексеевка, Букреевка, 11 раз повторяются населенные пункты Ивановка, Николаевка, Михайловка, 12 населенных пунктов имеют название Семеновка. Лидером по повторениям является Александровка, в нашей области населенных пунктов с таким названием насчитывается 17. Среди других географических объектов также как и в случае с нас. пунктами встречаются повторения. Например, урочище Степь встречается 5 раз в пределах области, а река Ржавец - 4 раза. Топонимика Курской области так же изменяется при движении с востока на запад области, к западу области в топонимике увеличивается влияние соседней Украины, а в Глушковском и Суджанском районах характер названий географических объектов полностью схож с соседней Сумской областью Украины.
Управление Росреестра по Курской области постоянно осуществляет контроль за правильным употреблением и написанием географических объектов на территории Курской области. В целях выявления нарушений специалистами Управления постоянно проводится мониторинг картографической продукции, в том числе картографические сайты в сети Интернет, просматриваются места размещения наружной рекламы, дорожных указателей и т.д. Данная профилактическая работа осуществляется на протяжении нескольких лет и приносит свои результаты. По сравнению с 2012 годом существенно уменьшилось количество нарушений законодательства в части наименования географических объектов на территории Курской области. Так, по истечении 9 месяцев 2018 года, уполномоченными специалистами Управления не выявлено случаев нарушения законодательства в части наименования географических объектов на территории Курской области.
В.И. Миколенко,
начальник отдела геодезии и картографии
Управления Росреестра по Курской области
С 24 по 27 сентября прошли очередные семинары и обучающие мероприятия для субъектов малого и среднего бизнеса в рамках проекта «Школа предпринимателя», который на территории Курского региона действует с 2015 года и реализовывается Центром поддержки предпринимательства Курской области. В рамках проекта проводится обучение действующих предпринимателей малого и среднего бизнеса, а также граждан, планирующих открытие собственного дела.
На семинарах лекторами-специалистами из государственных структур, преподавателями вузов были даны знания по менеджменту, экономике, праву.
Занятия прошли в интерактивном режиме с обсуждением практических ситуаций, возникающих в процессе ведения предпринимательской деятельности.
Специалист Центра электронного взаимодействия (подведомственного учреждения комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области) принял участие в обучении предпринимателей. Уделил особое внимание предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Объяснил, как регистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru, обучил практическим навыкам. Рассказал о переходе на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности, а также о ходе реализации проекта «Моё здоровье». Рассмотрел вопрос о внедрении информирования пользователей на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
По итогам прослушивания курса предпринимателям выдадут сертификат участника проекта.
Основная задача импортозамещения в информационных технологиях – это создание условий, при которых программное обеспечение будет создаваться на территории нашей страны, а интеллектуальная собственность на продукт будет принадлежать российским физическим и юридическим лицам.
В реестр российского программного обеспечения экспертным советом по российскому программному обеспечению при министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации добавлено 97 новых программных продуктов, теперь реестр насчитывает 4780 наименований.
В комитете информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области сообщили о завершении анкетирования правообладателей отечественного ПО в целях актуализации сведений, содержащихся в реестре российского ПО. Анкетирование прошли 90% правообладателей.
Персональные данные — это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому физическому лицу, т.е. к субъекту персональных данных.
За три года Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выявила более 1200 компаний, которые в интернете абсолютно бесконтрольно распространяли базы данных с персональными данными (паспортные данные, информацию о транспортных средствах, данные о жилье, сведения о доходах и др.).
В комитете информатизации государственных и муниципальных услуг Курской области считают, что заботиться о передаче персональных данных их обладатели должны с этапа внимательного чтения пользовательского соглашения. Недобросовестные компании (операторы персональных данных), получив данные своих клиентов, как правило, предоставляют услуги бесплатно, а потом персональные данные продают третьим лицам.
Информированность в этих случаях — это первый шаг на пути к защите интересов граждан.
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАФИКСИРОВАНО 93 СЛУЧАЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА О «ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ»
В августе 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», или так называемый закон о «лесной амнистии».
Цель «лесной амнистии» – защита прав добросовестных собственников, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда.
Пересечение границ земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в следующих случаях:
- при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о местоположении границ лесного участка;
- при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в ЕГРН.
При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».
Кроме того, границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении реестровой ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
В рамках «лесной амнистии» кадастровый учет земельного участка под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство не требует согласования той части границ участка, которая расположена в лесу. Но это правило действует лишь в отношении участков, предоставленных до 8 августа 2008 года (либо позже из них образованных).
С начала действия закона о «лесной амнистии» в Курской области зафиксировано 93 случая применения данной статьи. Из них восемь случаев, когда инициаторами выступили сами правообладатели и 85 случаев инициировал орган регистрации прав.
Региональный орган исполнительной власти, уполномоченный в области лесных отношений, приводит лесной реестр в соответствие со сведениями реестра недвижимости до 1 января 2023 года. В том числе в части особо охраняемых природных территорий и расположенных на землях лесного фонда объектов культурного наследия.
Управление Росреестра по Курской области принимает звонки о фактах коррупции |
Управление Росреестра по Курской области напоминает о действующей специальной «горячей» линии для приёма сообщений от граждан и юридических лиц. Она предназначена для получения информации о возможных коррупционных проявлениях в действиях государственных гражданских служащих Управления Росреестра по Курской области, а также для обеспечения оперативного реагирования в целях противодействия коррупции и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
«Горячая» линия включает в себя электронный почтовый ящик (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) и телефонную линию – «телефон доверия» ((4712) 54–60–53). Телефонная линия работает круглосуточно в режиме автоответчика.
Информация о наличии указанного электронного почтового ящика и телефонной линии размещена на подсайте Управления Росреестра по Курской области в системе интернет-сайтов Росреестра, на информационных стендах Управления и его территориальных отделов.
Обращения, поступившие по «телефону доверия» и на указанную электронную почту, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Управления Росреестра по Курской области и работников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение), не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не рассматриваются.
Конфиденциальность гарантируется.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
ЗА 8 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПРЕДОСТАВИЛА БОЛЕЕ 323 ТЫСЯЧ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРН
С начала 2018 года Кадастровая палата по Курской области по запросам заявителей предоставила более 323 тысяч сведений из Единого государственного реестра недвижимости(далее – реестр недвижимости), из которых 284 969 документов направлено в электронном виде.
Электронная выписка изреестра недвижимости может быть предоставлена как по итогам осуществления учетно-регистрационной процедуры, так и по запросу заинтересованного лица. Независимо от способа подачи запроса (бумажный или электронный)можновыбрать электронный формат предоставления сведений.
На официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы»функционирует сервис «Проверка электронного документа», с помощью которого можно просмотреть данные, полученные в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой заверен документ.
Сервис позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.
Чаще всего куряне запрашивают электронную выписку о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Она содержит информацию о кадастровом номере, кадастровой стоимости объекта недвижимости, дате утверждения кадастровой стоимости, реквизитах акта об утверждении кадастровой стоимости.
Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости уже более информативна. В ней указывается, кто является собственником объекта недвижимости, есть ли обременения, какова площадь квартиры, здания или земельного участка, что представляет собой сооружение, какой вид разрешенного использования земельного участка, кадастровая стоимость.
Запрос о предоставлении сведений из реестра недвижимости можно подать в электронном виде с помощью официального сайта Росреестра или в ближайшем офисе МФЦ. Консультацию по работе электронных сервисов официального сайта Росреестра можно получить по телефону контактного центра 8-800-100-34-34.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ И РОСРЕЕСТР РАЗЪЯСНИЛИ ЗАКОННОСТЬ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИНЫМ ДОКУМЕНТАМ
В письме Росреестраот 21.08.2018 N 14-08520-ГЕ/18 отмечено, что «приостановление кадастрового учета по причине несоответствия местоположения границ земельного участка иным документам незаконно при отсутствии возражений относительно местоположения таких границ».
Указывается, что особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которому размеры и местоположение границ земельного участка, которые могут быть выделены в счет земельных долей, определяются проектом межевания земельного участка.
Кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с проектом межевания, но не более чем на 5%.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» кадастровый учет включает в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для кадастрового учета и регистрации прав, на наличие или отсутствие оснований для приостановления либо отказа в проведении кадастрового учета.
Проверка местоположения границ земельного участка, определенного в межевом плане в соответствии с проектом межевания, на предмет соответствия такого местоположения иным документам не предусмотрена и не соответствует положениям Закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, в случае, когда проект межевания утвержден в установленном порядке, возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли участка в орган регистрации прав по месту расположения такого участка не поступили, то принятие решения о приостановлении кадастрового учета по причине несоответствия местоположения таких границ иным документам действующему законодательству не соответствует.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
СТРОЙКА ПО УВЕДОМЛЕНИЮ
4 августа 2018 года вступили в силуизменения в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ, согласно которым выдача разрешения для строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС)больше не требуется.
Теперь вместо получения разрешения на строительство (реконструкцию)объекта ИЖС или садового домазастройщикуведомляетуполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган (далее - уполномоченный орган) о планируемом строительстве(реконструкции) объекта недвижимости одним из удобных способов: заказным письмом по почте, через портал Госуслуг или через МФЦ.
Вместе с уведомлением о планируемом строительстве (реконструкции)объекта ИЖС или садового домаприлагается правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды, договор безвозмездного пользования и др., либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности).
Уполномоченный орган после проверки представленных застройщиком документов направляет ему уведомление о соответствии(несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке.
После окончания строительства (реконструкции) объекта ИЖС или садового дома застройщик направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление, с приложением документов, в том числе техническим планом, по результатам проверки которых уполномоченный орган принимает решение о соответствии (несоответствии) построенного (реконструированного) объекта установленным требованиям.
Также законодательством вводится обязанность уполномоченных органов по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома направить в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете и регистрации права на возведенный объект.
Стоит отметить, что до 1 марта 2019 допускается осуществление кадастрового учета и регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) и уведомлений об окончании строительства (реконструкции) указанных объектов.
До утверждения форм уведомлений, необходимых для строительства (реконструкции) объектов ИЖС или садовых домов Минстрой РФ допускает их направление в письменной форме, с соблюдением требований установленных ст. 51.1 и 55 Градостроительного кодекса.
Сейчас на сайте 36 гостей и нет пользователей