Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов
Сервер органов власти
Курской области
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. N 4/1
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов МО « Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области" утвердить:
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в МО " Песчанский сельсовет" Беловского района Курской области и их проектов (приложение N 1).
2. Состав антикоррупционной комиссии муниципального образования « Песчанский сельсовет» (приложение N 2).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на информационных стендах, расположенных в здании администрации Песчанского сельсовета и возле здания АОАО
« Гарант» Песчанский участок.
Глава Песчанского сельсовета И.В. Новиков
Приложение N 1
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и их проектов.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования « Песчанский сельсовет» и их проектов (далее - Порядок) в целях выявления правовых норм, создающих условия для коррупции.
2. При разработке муниципальных правовых актов не допускается наличие в них правовых норм, содержащих признаки коррупционности, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Признаками коррупционности правовой нормы являются:
отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
предоставление должностному лицу нескольких возможных вариантов поведения без точного определения условий принятия того или иного решения;
нечеткое определение компетенций субъектов правоотношений;
дублирование компетенции различных органов местного самоуправления муниципального образования « Песчанский сельсовет»;
отсутствие сроков и порядка совершения административных процедур;
использование нечетких понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, не используемых законодательством Российской Федерации и Курской области, допускающих различные варианты трактовок;
завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
4. Должностное лицо муниципального образования « Песчанский сельсовет», подготовившее проект муниципального правового акта, обеспечивает его соответствие требованиям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Проекты муниципальных правовых актов, прошедшие согласование в установленном порядке, представляются на антикоррупционную экспертизу в антикоррупционную комиссию муниципального образования « Песчанский сельсовет».
6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их Проектов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта (проекта) на экспертизу.
7. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов дается мотивированное заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
наличие или отсутствие в представленном муниципальном правовом акте (проекте) правовых норм, содержащих признаки коррупционности;
рекомендации по устранению признаков коррупционности правовых норм.
8. Заключение дается в письменной форме и прилагается к муниципальному правовому акту (проекту).
9. При наличии в проекте правового акта правовых норм, содержащих признаки коррупционности, он возвращается на доработку, после чего подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
10. Муниципальный правовой акт, правовые нормы которого содержат признаки коррупционности, подлежит приведению в соответствие с требованиями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.
А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией властных полномочий в качестве дискреционных:
1. Широта дискреционных полномочий.
2. Определение компетенции по формуле "вправе".
3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
4. Злоупотребление правом заявителя.
5. Выборочное изменение объема прав.
6. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.
7. Юридико-лингвистическая коррупциогенность.
8. Принятие нормативного правового акта органа исполнительной власти "сверх компетенции".
9. Заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного правового акта органа исполнительной власти.
Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов:
10. Наличие пробела в регулировании.
11. Отсутствие административных процедур.
12. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.
13. Отсутствие запретов и ограничений для государственных (муниципальных) служащих в конкретной области деятельности.
14. Отсутствие ответственности государственного (муниципального) служащего за правонарушения.
15. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными (муниципальными) органами и служащими.
16. Отсутствие информации (нарушение режима прозрачности информации).
В. Коррупционные факторы системного характера:
17. Ложные цели и приоритеты.
18. Нормативные коллизии.
19. Нарушение баланса интересов.
20. "Навязанная" коррупциогенность.
Г. Проявления коррупциогенности:
21. Формально-техническая коррупциогенность.
22. Непринятие нормативного правового акта (бездействие).
Методика проведения экспертизы
Экспертиза проекта _______________________________________
(наименование нормативного правового акта Курской области)
на коррупциогенность (проверку проходят нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие налоговые, бюджетные, имущественные, административные правоотношения)
N |
Признаки коррупциогенности |
Норма анализируемого |
Предложения и |
1 |
Нечеткое определение компетенции |
|
|
2 |
Отсутствие конкурсных (аукционных) |
|
|
3 |
Предоставление должностному лицу |
|
|
4 |
Дублирование компетенции различных |
|
|
5 |
Отсутствие сроков, порядка |
|
|
6 |
Использование нечетких понятий и |
|
|
7 |
Завышенные требования к лицу, |
|
|
Выводы:
Приложение N 2
СОСТАВ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ПЕСЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Шурхаленко О.Н. - председатель комиссии
Агапов М.А. - заместитель председателя, зам. прокурора Беловского района ( по согласованию)
Малахова Г.А. – секретарь, зам. главы Песчанского сельсовета
Пирогова Л.И - член комиссии
Сейчас на сайте 138 гостей и нет пользователей