Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов

Администрация Песчанского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2009 г. N 4/1

 

 

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов МО « Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области" утвердить:

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в МО " Песчанский сельсовет" Беловского района Курской области и их проектов (приложение N 1).

2. Состав антикоррупционной комиссии муниципального образования « Песчанский сельсовет» (приложение N 2).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на информационных стендах, расположенных в здании администрации Песчанского сельсовета и возле здания АОАО

« Гарант» Песчанский участок.

 

Глава Песчанского сельсовета                                               И.В. Новиков

 


 

Приложение N 1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и их проектов.

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования « Песчанский сельсовет» и их проектов (далее - Порядок) в целях выявления правовых норм, создающих условия для коррупции.

2. При разработке муниципальных правовых актов не допускается наличие в них правовых норм, содержащих признаки коррупционности, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.

3. Признаками коррупционности правовой нормы являются:

отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;

предоставление должностному лицу нескольких возможных вариантов поведения без точного определения условий принятия того или иного решения;

нечеткое определение компетенций субъектов правоотношений;

дублирование компетенции различных органов местного самоуправления муниципального образования « Песчанский сельсовет»;

отсутствие сроков и порядка совершения административных процедур;

использование нечетких понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, не используемых законодательством Российской Федерации и Курской области, допускающих различные варианты трактовок;

завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.

4. Должностное лицо муниципального образования « Песчанский сельсовет», подготовившее проект муниципального правового акта, обеспечивает его соответствие требованиям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Проекты муниципальных правовых актов, прошедшие согласование в установленном порядке, представляются на антикоррупционную экспертизу в антикоррупционную комиссию муниципального образования « Песчанский сельсовет».

6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их Проектов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта (проекта) на экспертизу.

7. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов дается мотивированное заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

наличие или отсутствие в представленном муниципальном правовом акте (проекте) правовых норм, содержащих признаки коррупционности;

рекомендации по устранению признаков коррупционности правовых норм.

8. Заключение дается в письменной форме и прилагается к муниципальному правовому акту (проекту).

9. При наличии в проекте правового акта правовых норм, содержащих признаки коррупционности, он возвращается на доработку, после чего подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

10. Муниципальный правовой акт, правовые нормы которого содержат признаки коррупционности, подлежит приведению в соответствие с требованиями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.

А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией властных полномочий в качестве дискреционных:

1. Широта дискреционных полномочий.

2. Определение компетенции по формуле "вправе".

3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.

4. Злоупотребление правом заявителя.

5. Выборочное изменение объема прав.

6. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.

7. Юридико-лингвистическая коррупциогенность.

8. Принятие нормативного правового акта органа исполнительной власти "сверх компетенции".

9. Заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного правового акта органа исполнительной власти.

Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов:

10. Наличие пробела в регулировании.

11. Отсутствие административных процедур.

12. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.

13. Отсутствие запретов и ограничений для государственных (муниципальных) служащих в конкретной области деятельности.

14. Отсутствие ответственности государственного (муниципального) служащего за правонарушения.

15. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными (муниципальными) органами и служащими.

16. Отсутствие информации (нарушение режима прозрачности информации).

В. Коррупционные факторы системного характера:

17. Ложные цели и приоритеты.

18. Нормативные коллизии.

19. Нарушение баланса интересов.

20. "Навязанная" коррупциогенность.

Г. Проявления коррупциогенности:

21. Формально-техническая коррупциогенность.

22. Непринятие нормативного правового акта (бездействие).


Методика проведения экспертизы

Экспертиза проекта _______________________________________

(наименование нормативного правового акта Курской области)

на коррупциогенность (проверку проходят нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие налоговые, бюджетные, имущественные, административные правоотношения)

N
п/п

Признаки коррупциогенности  
правовых норм          

Норма анализируемого
нормативного  
правового акта,  
содержащая признаки
коррупциогенности

Предложения и
рекомендации

1

Нечеткое определение компетенции
субъектов правоотношений        

 

 

2

Отсутствие конкурсных (аукционных)
процедур                        

 

 

3

Предоставление должностному лицу
нескольких возможных вариантов  
поведения без точного определения
условий принятия того или иного  
решения                          

 

 

4

Дублирование компетенции различных
органов государственной власти  
Курской области                  

 

 

5

Отсутствие сроков, порядка      
совершения той или иной          
административной процедуры      

 

 

6

Использование нечетких понятий и
формулировок, категорий оценочного
характера с неясным,            
неопределенным содержанием, не  
используемых российским          
законодательством, допускающих  
различные трактовки              

 

 

7

Завышенные требования к лицу,    
предъявляемые для реализации    
принадлежащего ему права        

 

 

Выводы:

Приложение N 2

СОСТАВ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПЕСЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

     Шурхаленко О.Н. - председатель комиссии

     Агапов М.А. - заместитель председателя, зам. прокурора Беловского   района ( по согласованию)

     Малахова Г.А.   – секретарь, зам. главы Песчанского сельсовета

     Пирогова Л.И   - член комиссии

 

Сейчас на сайте 138 гостей и нет пользователей