Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2009 г. N 4/1

 

 

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов МО « Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области" утвердить:

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в МО " Песчанский сельсовет" Беловского района Курской области и их проектов (приложение N 1).

2. Состав антикоррупционной комиссии муниципального образования « Песчанский сельсовет» (приложение N 2).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на информационных стендах, расположенных в здании администрации Песчанского сельсовета и возле здания АОАО

« Гарант» Песчанский участок.

 

Глава Песчанского сельсовета                                               И.В. Новиков

 


 

Приложение N 1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и их проектов.

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования « Песчанский сельсовет» и их проектов (далее - Порядок) в целях выявления правовых норм, создающих условия для коррупции.

2. При разработке муниципальных правовых актов не допускается наличие в них правовых норм, содержащих признаки коррупционности, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.

3. Признаками коррупционности правовой нормы являются:

отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;

предоставление должностному лицу нескольких возможных вариантов поведения без точного определения условий принятия того или иного решения;

нечеткое определение компетенций субъектов правоотношений;

дублирование компетенции различных органов местного самоуправления муниципального образования « Песчанский сельсовет»;

отсутствие сроков и порядка совершения административных процедур;

использование нечетких понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, не используемых законодательством Российской Федерации и Курской области, допускающих различные варианты трактовок;

завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.

4. Должностное лицо муниципального образования « Песчанский сельсовет», подготовившее проект муниципального правового акта, обеспечивает его соответствие требованиям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Проекты муниципальных правовых актов, прошедшие согласование в установленном порядке, представляются на антикоррупционную экспертизу в антикоррупционную комиссию муниципального образования « Песчанский сельсовет».

6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их Проектов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта (проекта) на экспертизу.

7. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов дается мотивированное заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

наличие или отсутствие в представленном муниципальном правовом акте (проекте) правовых норм, содержащих признаки коррупционности;

рекомендации по устранению признаков коррупционности правовых норм.

8. Заключение дается в письменной форме и прилагается к муниципальному правовому акту (проекту).

9. При наличии в проекте правового акта правовых норм, содержащих признаки коррупционности, он возвращается на доработку, после чего подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

10. Муниципальный правовой акт, правовые нормы которого содержат признаки коррупционности, подлежит приведению в соответствие с требованиями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.

А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией властных полномочий в качестве дискреционных:

1. Широта дискреционных полномочий.

2. Определение компетенции по формуле "вправе".

3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.

4. Злоупотребление правом заявителя.

5. Выборочное изменение объема прав.

6. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.

7. Юридико-лингвистическая коррупциогенность.

8. Принятие нормативного правового акта органа исполнительной власти "сверх компетенции".

9. Заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного правового акта органа исполнительной власти.

Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов:

10. Наличие пробела в регулировании.

11. Отсутствие административных процедур.

12. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.

13. Отсутствие запретов и ограничений для государственных (муниципальных) служащих в конкретной области деятельности.

14. Отсутствие ответственности государственного (муниципального) служащего за правонарушения.

15. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными (муниципальными) органами и служащими.

16. Отсутствие информации (нарушение режима прозрачности информации).

В. Коррупционные факторы системного характера:

17. Ложные цели и приоритеты.

18. Нормативные коллизии.

19. Нарушение баланса интересов.

20. "Навязанная" коррупциогенность.

Г. Проявления коррупциогенности:

21. Формально-техническая коррупциогенность.

22. Непринятие нормативного правового акта (бездействие).


Методика проведения экспертизы

Экспертиза проекта _______________________________________

(наименование нормативного правового акта Курской области)

на коррупциогенность (проверку проходят нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие налоговые, бюджетные, имущественные, административные правоотношения)

N
п/п

Признаки коррупциогенности  
правовых норм          

Норма анализируемого
нормативного  
правового акта,  
содержащая признаки
коррупциогенности

Предложения и
рекомендации

1

Нечеткое определение компетенции
субъектов правоотношений        

 

 

2

Отсутствие конкурсных (аукционных)
процедур                        

 

 

3

Предоставление должностному лицу
нескольких возможных вариантов  
поведения без точного определения
условий принятия того или иного  
решения                          

 

 

4

Дублирование компетенции различных
органов государственной власти  
Курской области                  

 

 

5

Отсутствие сроков, порядка      
совершения той или иной          
административной процедуры      

 

 

6

Использование нечетких понятий и
формулировок, категорий оценочного
характера с неясным,            
неопределенным содержанием, не  
используемых российским          
законодательством, допускающих  
различные трактовки              

 

 

7

Завышенные требования к лицу,    
предъявляемые для реализации    
принадлежащего ему права        

 

 

Выводы:

Приложение N 2

СОСТАВ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПЕСЧАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

     Шурхаленко О.Н. - председатель комиссии

     Агапов М.А. - заместитель председателя, зам. прокурора Беловского   района ( по согласованию)

     Малахова Г.А.   – секретарь, зам. главы Песчанского сельсовета

     Пирогова Л.И   - член комиссии