Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении общего собрания участников долевой собственности
извещение о предоставлении в аренду земельного участка
извещение о предоставлении земельного участка
«Временные» земельные участки
нужно зарегистрировать
Земельные участки, поставленные на кадастровый учет до 1 января 2017 года и на которые до 1 марта 2022 года не будет зарегистрировано право собственности или аренды, будут сняты с кадастрового учета и приобретут статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми перейдет уполномоченному органу местного самоуправления.
С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется по новым правилам. Существовавшие ранее информационные ресурсы – государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) объединились в новый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Ранее, до 1 января 2017 года, при постановке земельных участков на кадастровый учет, сведениям об образованных объектах недвижимости присваивался статус «Временный». В случае если регистрация праване была осуществлена в течение пяти лет с момента постановки на кадастровый учет, сведения о таких объектах исключались из ГКН с присвоением статуса «Аннулированный».
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» статус сведений «временный»в ЕГРН сохранится до 1 марта 2022 года. Новый закон определил, что временный характер сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках, поставленных на учет до 1 января 2017 года, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.
С целью недопущения снятия с кадастрового учетаземельных участков со статусом «временные» необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на интересующих Вас объекты недвижимости в офис МФЦ. График работы, адреса офисов МФЦ можно уточнить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).
Что нужно знать курянам о межевании земель расскажут специалисты Управления Росреестра |
Что такое межевание? Нужно ли устанавливать границы земельного участка? Для чего нужен акт согласования? На эти и многие другие вопросы ответят специалисты Управления Росреестра по Курской области в рамках проведения тематической «горячей» телефонная линия, которая состоится 6 июня 2018 года.
Все желающие смогут узнать о том, какие документы необходимы для межевания земельного участка. Гражданам также расскажут о том, кто проводит процедуру межевания земельного участка и что делать, если соседи отказываются участвовать в согласовании границ участка.
Обратиться в Управление Росреестра по Курской области с вопросами куряне смогут 6 июня 2018 года с 10:00 до 13:00 по телефону: 8 (4712) 52-92-75.
Государственный земельный надзор применяет «Индикаторы риска» |
Управление Росреестра по Курской области информирует о применении с 24.04.2018г. при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора (далее — Индикаторы риска).
Индикаторы риска не являются сами по себе доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного земельного надзора.
Перечень индикаторов риска утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».
Данный перечень содержит следующие индикаторы риска:
1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения.
3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Росреестр предупреждает: «За умысел и неосторожность накажут штрафами» |
К компетенции Управления Росреестра по Курской области при осуществлении функции государственного земельного надзора отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, а также частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обратим внимание на статью 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению» КоАП РФ, в которую включены три самостоятельных состава административных правонарушений, подведомственных Росреестру.
Они отличаются друг от друга по способу совершения.
Часть 1.Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.
Данное нарушение характеризуется совершением действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, на сознательное изменение его целевого назначения.
Практика рассмотрения дел по указанному выше административному правонарушению показывает, что наиболее часто нарушения допускаются при использовании земельных участков, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. На таких участках зачастую осуществляется строительство таких объектов, как станция технического обслуживания автомобилей, автомойка, кафе, магазин и т.п.
В минувшем 2017 году Управлением по данному правонарушению к административной ответственности было привлечено 17 правонарушителей (из них: 1 юридическое лицо, 15 граждан, 1 должностное лицо), общая сумма наложенного штрафа составила 171,5 тыс. рублей.
Нарушение ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 3.Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Следует отметить, что данное административное правонарушение может быть совершено только в форме бездействия виновного лица. В качестве обязательного признака бездействия необходимо учитывать установленный для использования этого участка срок, поскольку вопрос о наличии в действиях виновного лица по неиспользованию земельного участка по назначению может быть поставлен только после истечения такого срока.
При рассмотрении дел по данному правонарушению учитываются положения земельного и градостроительного законодательства, исходя из которых, в срок неиспользования земельного участка не включается время, потраченное на необходимое освоение земельного участка. Этим временем является время, потраченное на проведение инженерных изысканий, получение градостроительного плана земельного участка, проведение работ по архитектурно-строительному проектированию, прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, а также время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению в виду обстоятельств, исключающих такое использование.
Если же собственник, арендатор или владелец земельного участка в течение установленного срока никаких действий по освоению участка не предпринимал, к нему однозначно принимаются меры административного воздействия.
В 2017 году Управлением, по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, к административной ответственности было привлечено 13 правонарушителей (из них: 1 юридическое лицо, 12 граждан), общая сумма наложенного штрафа составила 190,0 тыс. рублей.
Нарушение ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Часть 4.Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Отметим, что названные выше правонарушения характеризуются такими формами вины как умысел и неосторожность.
Нарушение ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Как поставить жилье на кадастровый учет |
В 2018 году Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон от 28.02.2018г №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлил срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года.
«Дачная амнистия» стартовала в 2006 году, но при этом упрощенная регистрация недвижимости в Курской области не теряет своей актуальности, поскольку не все желающие успели зарегистрировать свои права на недвижимость.
Таким образом, возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства по упрощенной схеме (без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию) продлена еще на два года.
Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ ) предусматривает для законченных строительством жилых домов одновременную процедуру постановки на кадастровый учет с государственной регистрацией права.
Обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении данной процедуры может собственник земельного участка, на котором осуществлялось строительство, либо лицо, которому земельный участок бы предоставлен для целей строительства.
Для этого понадобится технический план здания, который можно оформить у кадастрового инженера.
При этом нужно будет предъявить разрешение на строительство данного жилого дома, проектную документацию, в соответствии с которой осуществлялось строительство (в случае ее отсутствия – заполненную декларацию об объекте недвижимости) и правоустанавливающие документы на земельный участок.
В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не потребуется.
Закон №218-ФЗ упростил жизнь и обладателям квартир в новостройках.
Действующее законодательство обязывает застройщика при обращении за разрешением на ввод в эксплуатацию построенного многоквартирного дома самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана на многоквартирный дом вместе со всеми расположенными в таком доме квартирами.
Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, не позднее, чем через 5 рабочих дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод в эксплуатацию вместе с техническим планом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области с целью осуществления кадастрового учета многоквартирного дома включая все находящиеся в доме квартиры, т.е. ставить на кадастровый учет квартиру в новостройке приобретателям жилья не потребуется.
В том случае, если жилье построено до 1 марта 2008 года (так называемые «ранее учтенные» объекты недвижимости), и в отношении него была осуществлена техническая инвентаризация, то в данном случае такой объект недвижимости в большинстве случаев также уже числится на кадастровом учете.
Если же по какой-то причине информация о Вашем «ранее учтенном» жилой доме или квартире отсутствует в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), то необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
При обращении за государственной регистрацией прав регистратор также проверит наличие Вашего объекта недвижимости в сведениях ЕГРН и, в случае его отсутствия, самостоятельно направит запрос о предоставлении сведений о Вашем объекте недвижимости в органы, осуществляющие техническую инвентаризацию.
Заявления и документы на осуществление государственного кадастрового учета можно подать лично в многофункциональном центре, а также в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.
Специалист-эксперт отдела регистрации
объектов недвижимости жилого назначения М.В. Ильющенко
Место и роль отрасли геодезии и картографии в экономике Российской Федерации |
Геодезия и картография является одной из отраслей, выступающей в роли государствообразующего фактора, имеющего политическое, экономическое, военное, демографическое, этнографическое и историческое значение.
Картографические и геодезические материалы и данные являются важнейшей и необходимой геопространственной основой при принятии решений вгосударственном управлении, развитии инфраструктуры страны, в обеспечении обороны и безопасности государства, в сфере навигационных услуг и других сферах человеческой деятельности, где необходима достоверная информация о местности.
Результатом деятельности отрасли является высокотехнологичное картографо-геодезическое обеспечение страны, являющееся основой формирования и развития современной инновационной экономики на период до 2020 года, связанной с внедрениемновых технологий.
На сегодняшний день по масштабам и точности созданной системы картографо-геодезического обеспечения станы Россия занимает лидирующее место в мире.
Место и роль геодезии и картографии в Российской Федерации определяется важностью для страны государственных геодезических и картографических работ федерального назначения.
Отрасль геодезии и картографии - это важнейший многопрофильный и инновационно привлекательный сектор экономики, содействующий гармоничному развитию регионов, обеспечивающий укрепление обороноспособности, экономической, социальной и интеллектуальной безопасности страны, сохранение ее статуса независимой и суверенной индустриальной державы.
Учитывая значительную роль геодезии и картографии в обеспечении экономической и стратегической безопасности и повышении уровня потребности в топографо-геодезической продукции в новых геополитических условиях, ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию геодезии и картографии и оказывают ей существенную инвестиционную поддержку. Для России также с ее огромной территорией и геополитическим положением рост потребительского рынка, удовлетворение потребностей отраслей экономики, обороны и безопасности, науки и образования, населения в картографо-геодезических материалах и данных входит в число приоритетных направлений развития отрасли на период до 2020 года.
Решение этих вопросов предусматривается осуществлять при непосредственном участии государства на основе реализации мер по защите российского производителя, использованию субсидий,лизинговыхсхем,инвестиционных фондов, развитию частно-государственного партнерства.
Выполнение поставленных вопросов своевременно и актуально (особенно в условиях глобального финансового кризиса), так как это взаимосвязано с развитием национальной экономики в целом и необходимостью улучшения сложившейся ситуации в отрасли геодезии и картографии, предприятия которой не в полной мере обеспечивают своей продукцией отрасли экономики. Мобилизационные потребности страны в продукции отрасли удовлетворяются не в полном объеме, что противоречит законодательству о безопасности государства.
Предприятия отрасли производят широкий ассортимент топографо-геодезической и картографической продукции и услуг.
О проведении совместного совещания
по вопросам внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о смежных границах
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 2444-р утвержден комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания.
В рамках выполнения поставленных Правительством Российской Федерации задач в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в 2018 году внесены сведения о границах между Курской и Липецкой, Курской и Воронежской областями.
24.05.2018 Управлением Росреестра по Курской области было организовано и проведено совместное совещание рабочих групп Курской и Брянской областей по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о смежных границах.
В совещании приняли участие члены рабочих групп от Управлений, филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра», органов государственной власти Курской и Брянской областей.
Проведено сопоставление границ между Курским и Брянским кадастровыми округами. Выявлены и рассмотрены проблемные участки. Определено прохождение смежной границы между Курской и Брянской областями. Разногласий по прохождению границы не возникло.
Работа по обеспечению внесения сведений о границах Курской области продолжается.
Курский Росреестр принял участие в семинаре для кадастровых инженеров |
22 мая 2018 специалисты, в том числе государственные регистраторы, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) приняли участие в семинаре для кадастровых инженеров по теме «Актуальные вопросы кадастровой деятельности» с участием представителей СРО «Кадастровые инженеры юга».
В рамках семинара были рассмотрены основные тенденции развития законодательства в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества. Участники семинара обсуждали типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке ими документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий органом регистрации прав, а также ответственность КИ за некачественного оказание кадастровых услуг. При этом особое внимание было уделено мерам дисциплинарного воздействия СРО, применяемым к кадастровым инженерам по результатам рассмотрения обращений граждан и Росреестра.
Также были подведены итоги деятельности работы апелляционных комиссий, созданных при Управлениях Росреестра.
Немаловажным фактором, влияющим на качественную подготовку кадастровыми инженерами документов, было отмечено наличие у КИ соответствующего профильного образования и системное прохождение ими курсов повышения квалификации.
Кроме того, участники семинара не оставили без рассмотрения и вопросы внедрения в Курской области целевых моделей«Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р.
Обсудили достигнутые целевые значения и проблемы, способные оказать влияние на снижение достигнутых показателей, а также меры, способствующие устойчивому удержанию достигнутых целей.
Ведущий специалист-эксперт
отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Курской области
Азарова Юлия Валерьевна
Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления
16 мая под председательством управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова состоялось заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в регионе.
Речь шла об исполнении органами власти области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
По итогам апреля 2018 года при предоставлении госуслуг в районах и городах области оперативно предоставлялись сведения от федеральных органов власти и внебюджетных фондов. В то же время отмечено, что в Беловском и в Солнцевском районах необходимо более активно информировать граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме.
На заседании уделили особое внимание такой госуслуги, как «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)». Эту услугу предоставляет комитет образования Курской области и муниципалы. С 1 января по 14 мая было принято 207 заявлений от жителей региона.
С 1 июля 2017 года в России начался переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности. Данное новшество регламентировано Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Теперь жители Курской области, как и ранее, обращаются в лечебное учреждение за медицинской помощью. В случае необходимости с письменного согласия пациента, врач оформляет ему листок нетрудоспособности в электронном виде. Реквизиты заполняются те же, что и в листке нетрудоспособности на бумажном носителе. Листок не выдается пациенту на руки, а размещается в информационной системе Фонда социального страхования в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходима также усиленная квалифицированная электронная подпись председателя врачебной комиссии. Цель - объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты страхователей и сэкономить бюджетные средства.
В январе-апреле 2018 года к врачу на прием через Единый портал госуслуг записалось 54748 жителей Курской области.
При возникновении трудностей получения этой услуги гражданами в электронном виде через Единый портал госуслуг, в регионе дополнительно реализован Официальный портал записи на прием к врачу Курской области http://talon.kurskzdrav.ru. Для получения услуги необходима регистрация на портале госуслуг.
Регион будут стремиться показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» довести до 70 процентов по итогам 2018 года. Этот показатель определен в Указе Президента Российской Федерации 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Как обжаловать решение о приостановлении в Росреестре |
При Управлении Росреестра по Курской области функционирует апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (в рамках единой процедуры).
Для обжалования решения о приостановлении в апелляционной комиссии необходимо соблюдать следующий порядок.
Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 утверждены порядок формирования, работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию.
В апелляционной комиссии могут быть обжалованы решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав,
принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения следующими лицами:
- физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее - заявление) в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;
- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;
- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.
В случае если с заявлением об обжаловании решения о приостановлении обращается представитель заявителя, действующий на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении должно соответствовать форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении и надлежащим образом оформленная доверенность представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении
представлено с нарушением требований, 20 - 25, 28, 29 и 30 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении. Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.
В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении
апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
- об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;
- об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;
- об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.
Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.
О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты. Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя.
Копии принятых решений, копии протоколов заседания апелляционной комиссии представляются заинтересованным лицам органом регистрации прав, принявшим решение о приостановлении, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.
Деятельность апелляционной комиссии крайне важна, так как обеспечивает право граждан на защиту своих интересов, позволяет разгрузить судебные органы, а также способствует искоренению коррупционных составляющих.
В Курской области апелляционная комиссия находится по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 4/6, телефон для справок 52-94-93.
Ведущий специалист-эксперт
отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Курской области
Азарова Юлия Валерьевна