Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Одним из главных направлений государственной политики является противодействие коррупции, что подтверждается большим количеством нормативных актов в данной сфере, направленных на предупреждение, пресечение и искоренение коррупции. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства и Росреестра.

Для эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения порождающих её условий в Управлении Росреестра по Курской области разработан план мероприятий, основной задачей которого остается обеспечение прозрачности деятельности Управления, сокращение административных барьеров, упрощение процедур при оказании государственных услуг, привлечение граждан к общественному контролю, а также решение кадровых вопросов и другое.

Управлением предпринимаются меры по минимизации личного общения должностных лиц с гражданами при осуществлении полномочий в целях снижения коррупционных рисков и минимизации влияния «человеческого фактора». Внедрение Росреестром бесконтактных технологий, к которым относятся такие электронные сервисы как: «Личный кабинет правообладателя», «Запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости», «Запрос сведений из информационного ресурса», «Государственная регистрация прав», «Государственный кадастровый учет», «Публичная кадастровая карта» и другие, позволяет полностью исключить непосредственное взаимодействие заявителей с государственными служащими и является наиболее действенным способом минимизации коррупционных рисков.

Другим механизмом минимизации непосредственного взаимодействия заявителей с сотрудниками Управления является предоставление государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров. На сегодняшний день в Курской области действует 31 многофункциональный центр, во всех из них предоставляются услуги Росреестра.

Одной из приоритетных задач плана по противодействию коррупции в Управлении является повышение эффективности мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Управления. Действенной мерой по недопущению коррупционных правонарушений является ежедневная профилактика, а также обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.                       В рамках профилактики ответственными должностными лицами Управления регулярно проводятся разъяснительные мероприятия с государственными гражданскими служащими - учебные занятия, круглые столы, оказывается консультативная помощь и др.

Действенной мерой профилактики является декларирование доходов государственных гражданских служащих Управления. Данная профилактика является психологически сдерживающим фактором для государственных служащих, так как сведения, представленные ими в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, могут быть официально проверены и в дальнейшем применены меры воздействия в соответствии с действующим законодательством. По итогам анализа, представленных государственными гражданскими служащими справок о доходах в 2018 году проведено 18 проверок. При проведении таких проверок особое внимание уделяется  анализу соответствия расходов гражданских служащих их доходам.

В Управлении действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В целях принятия объективных и независимых решений обязательное участие в заседаниях Комиссии принимают независимые эксперты (представители высших учебных заведений и Общественного совета, созданного при Управлении). В 2018 году проведено 10 заседаний Комиссии. Информация о проводимых заседаниях Комиссии и принятых решениях размещается в блоке региональной информации интернет-сайта Росреестра и доступна для граждан.

Гражданам и юридическим лицам предоставлены различные возможности по доведению до руководства Управления фактов коррупционных проявлений сотрудников Управления, если такие имели место. На сайте Росреестра имеется специальный раздел «Противодействие коррупции», где в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» граждане могут заполнить форму обращения в электронном виде. В этих же целях в Управлении функционирует «телефон доверия» и электронный почтовый ящик. Сообщения о нарушениях в сфере деятельности Управления по фактам коррупции можно оставить, позвонив на «Телефон доверия» Управления: (4712) 54–60–53 или направив по электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 33 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ): законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности; законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное. 

         В силу статьи 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью; таким имуществом в том числе являются приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. 

       Таким образом, сам факт внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) записи о государственной регистрации права собственности одного из супругов (титульного собственника) не отменяет законного режима имущества супругов, если он не был изменен в установленном порядке. Соответственно, в этом случае оба супруга являются собственниками объекта недвижимости, правообладателем которой в ЕГРН указан один из них. В силу части 3 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права общей совместной собственности на недвижимое имущество осуществляется на основании заявления одного из участников совместной собственности, если законодательством Российской Федерации либо соглашением между участниками совместной собственности не предусмотрено иное. При регистрации права на недвижимое имущество, находящееся в общей совместной собственности, все сособственники указываются в одной записи о вещном праве (пункт 90 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943). Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920, может быть заполнено и подписано более чем одним лицом при представлении документов на государственную регистрацию права общей совместной собственности; если на государственную регистрацию права общей совместной собственности заявление подано одним из правообладателей (например, одним из супругов), такое заявление подписывается данным правообладателем (его представителем), а в реквизите 7 «Сведения о правообладателе» заявления также указываются сведения о другом правообладателе. 

       Таким образом, записи в ЕГРН о виде права (в том числе о праве общей совместной собственности) на объект недвижимости вносятся в соответствии с представляемым заявлением о государственной регистрации права (т.е. запись о государственной регистрации права общей совместной собственности на объект недвижимости вносится в ЕГРН в том случае, если представлено заявление о государственной регистрации права общей совместной собственности на недвижимое имущество). В рассматриваемом случае одному из супругов необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права общей совместной собственности на объект недвижимости и документом, подтверждающим, что на момент приобретения недвижимого имущества правообладатель состоял в зарегистрированном браке.

Государственный регистратор прав                                       Масолова А.В.

Управление Росреестра по Курской области разъясняет, кто может претендовать на бесплатное получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) и как это можно сделать простому жителю Курской области.

Возможность бесплатно получать сведения из ЕГРН предусмотрена законодательством для таких органов и лиц, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги населению либо контролируют соблюдение российского законодательства, осуществляют оперативно-разыскную деятельность и т.п., к ним относятся:

– правоохранительные органы, суды, судебные приставы-исполнители;

–федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

– органы прокуратуры РФ;

– арбитражные и конкурсные управляющие;

– многофункциональные центры;

– нотариусы;

– Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы;

– иные органы и лица, указанные в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Кроме того, по запросу любого лица бесплатно можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Для остальных категорий заявителей для получения сведений из ЕГРН, помимо подачи запросов за плату в пунктах приема-выдачи документов АУ КЩ «МФЦ», на сайте Росреестра доступны электронные сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Управление Росреестра по Курской области сообщает.

2 марта 2019 года вступил в силу новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости утверждённый приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514. Он устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в определённых случаях.

Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости по установленным Порядком правилам используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденные в установленном порядке, а при их отсутствии используются рассчитанные в соответствии с Порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

Также для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости Порядком определена последовательность применения средних, наименьших из средних и минимальных значений удельных показателей кадастровой стоимости начиная с кадастрового квартала, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, до субъекта Российской Федерации.

При этом общий принцип определения кадастровой стоимости объектов недвижимости останется прежним: умножение площади объекта недвижимости на значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в Порядке появились механизмы определения кадастровой стоимости единых недвижимых комплексов, машино-мест и объектов незавершенного строительства.

Управление Росреестра по Курской области сообщает.

2 марта 2019 года вступил в силу новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости утверждённый приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514. Он устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в определённых случаях.

Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости по установленным Порядком правилам используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденные в установленном порядке, а при их отсутствии используются рассчитанные в соответствии с Порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

Также для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости Порядком определена последовательность применения средних, наименьших из средних и минимальных значений удельных показателей кадастровой стоимости начиная с кадастрового квартала, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, до субъекта Российской Федерации.

При этом общий принцип определения кадастровой стоимости объектов недвижимости останется прежним: умножение площади объекта недвижимости на значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в Порядке появились механизмы определения кадастровой стоимости единых недвижимых комплексов, машино-мест и объектов незавершенного строительства.

Управление Росреестра по Курской области напоминает.

Ежемесячно каждую первую и третью среду месяца с 10.00 до 13.00 в Управлении Росреестра по Курской области проводятся «горячие» телефонные линии.

Заявители могут задать вопросы не только по порядку регистрации прав на недвижимое имущество, но и касающиеся осуществления государственного кадастрового учета, а также предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде.

20 марта 2019 года «горячая» линия будет работать:

в Управлении Росреестра по Курской области по номеру 8 (4712) 52-98-04 (отдел регистрации прав, арестов, запретов и предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости);

в территориальных отделах Управления Росреестра по Курской области:

Межмуниципальный отдел по Беловскому, Большесолдатскому и Суджанскому районам – (47143) 2-28-92;

Межмуниципальный отдел по Глушковскому, Кореневскому и Рыльскому районам – (47147) 2-32-16;

Межмуниципальный отдел по Дмитриевскому, Железногорскому и Хомутовскому районам – (47148) 2-59-35;

Межмуниципальный отдел по Золотухинскому и Поныровскому районам – (47135) 2-10-52;

Межмуниципальный отдел по Курскому, Октябрьскому и Фатежскому районам – 51-16-44;

Межмуниципальный отдел по Курчатовскому, Конышевскому и Льговскому районам – (47131) 4-07-24;

Межмуниципальный отдел по Советскому, Черемисиновскому и Щигровскому районам – (47158) 2-11-10;

Касторенский межмуниципальный отдел – (47157) 2-11-09;

Обоянский межмуниципальный отдел – (47141) 2-21-79.

Ждем Ваших звонков!

На 1 марта 2019 года доля земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства, составило 43% от общего количества участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по Курской области.

Сегодня российское законодательство не обязывает владельцев земельных участков проводить процедуру межевания. Вместе с тем, наличие сведений о границах участка в ЕГРН является гарантией прав собственника, исключает возникновение земельных споров с владельцами соседних участков, позволяет уплачивать налог, исходя из реальной площади участка.

В том числе межевание поможет узаконить фактическую площадь участка в тех случаях, когда реальные размеры участка отличаются от указанных в документах в большую или меньшую сторону. При этом пределы, до которых площадь можно увеличить, установлены федеральным и региональным законодательством. Процедура межевания также актуальна, когда требуется получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке.

Самостоятельно провести процедуру межевания владельцы земельных участков не могут. Для обозначения местоположения границ объектов недвижимости необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Выбрать кадастрового инженера поможет сервис «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра. Сервис содержит информацию о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров, что позволяет выбрать грамотного специалиста.

Для проведения межевания кадастровый инженер выезжает на место, делает замеры участка, а также согласовывает его границы с соседями, в случае если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.

По результатам выполненных работ кадастровый инженер составляет межевой план, который вместе с заявлением необходимо представить в ближайший офис МФЦ. Владельцы электронной подписи могут подать заявление дистанционно – с помощью электронного сервиса на сайте Росреестра.

За внесение сведений о границах объекта недвижимости в ЕГРН  плата не взимается.

Контакты для СМИ

Акулова Ольга Александровна,

специалист по связям с общественностью

Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232

E-mail: press@46.kadastr.ru

Адрес: пр-д Сергеева, д. 10 А,Курск, 305048

Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46

По состоянию на первое марта 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения более чем об 1 млн. 469 тыс. объектов недвижимости. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый уникальный кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. Довольно часто при обращении в Кадастровую палату по вопросам недвижимости граждане часто путают кадастровый номер с условным номером.

Кадастровая палата по Курской области рассказывает, что такое кадастровый номер, как он присваивается и как отличить его от условного номера.

Структура кадастрового номера имеет следующий вид: 46:29:123456:78, где: 46 – кадастровый округ; 29 – кадастровый район; 123456 – учетный номер кадастрового квартала; 78- порядковый номер записи об объекте в ЕГРН.

Кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости при его постановке на кадастровый учет и при включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. При изменении характеристик объекта недвижимости (например, площади здания в результате его реконструкции, или границы земельного участка) кадастровый номер не изменяется. В случае преобразования объекта (разделение или объединение), новому объекту недвижимости (новым объектам) присваивается новый кадастровый номер. При снятии объекта с кадастрового учета такой номер больше не будет использоваться. Важно отметить, что кадастровый номер объекта капитального строительства не зависит от кадастрового номера земельного участка, на котором он находится.

Условный номер объекта недвижимости не является кадастровым. Он присваивался органом регистрации прав объектам недвижимости до первого января 2017 г., если объекту не был присвоен кадастровый номер, а земельным участкам такой номер присваивался только до первого января 2005 г.

Структура условного номера идентична номеру государственной регистрации, например 46-46/003-46/003/007/2016-1322. Отличить условный номер от кадастрового также можно по знаку, которым разделяются части номера. В условном номере это знак "-", а в кадастровом номере - двоеточие ":".

Узнать кадастровый номер своего объекта недвижимости можно из выписки из ЕГРН. Если гражданин обращался за постановкой объекта недвижимости на кадастровый учет или внесением сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (либо регистрировал право собственности на объект), то в подтверждение ему была выдана выписка (если не отказались от ее получения).

Также узнать кадастровый номер можно с помощью электронных сервисов официального сайта Росреестра. Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет найти кадастровый номер по одному из критериев: условному номеру, адресу или номеру права, сервис Публичная кадастровая карта  - по адресу объекта или найдя его на самой карте. Информация данных сервисов бесплатна и получить ее может любой желающий.

Консультацию по работе электронных сервисов официального сайта Росреестра можно получить по телефону контактного центра 8-800-100-34-34.

Контакты для СМИ

Акулова Ольга Александровна,

специалист по связям с общественностью

Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232

E-mail: press@46.kadastr.ru

Адрес: пр-д Сергеева, д. 10 А,Курск, 305048

Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46

Понятие земельная доля определено статьей 15 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон №101-ФЗ), согласно которой земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона №101-ФЗ, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

        Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения предусмотрены статьей 12 Закона №101ФЗ. К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных статьями 12,13,14 Закона №101-ФЗ.

         Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.

         В случае государственной регистрации перехода права на земельную долю вследствие ее продажи или внесения в уставный (складочный) капитал одновременно с документами, представляемыми на государственную регистрацию прав, дополнительно представляются документы, подтверждающие возможность продажи земельной доли и указанные в части 3 статьи 47 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №218-ФЗ), или документы, подтверждающие возможность внесения земельной доли в уставный (складочный) капитал и указанные в части 4 статьи 47 Закона №218-ФЗ. Представление этих документов не требуется, если право общей долевой собственности на данный земельный участок лица, приобретающего право на земельную долю в составе данного земельного участка, зарегистрировано в порядке, установленном Законом №218-ФЗ.

       Документом, подтверждающим возможность продажи земельной доли, является документ, удостоверяющий право покупателя на земельную долю в составе того же земельного участка, что и приобретаемая земельная доля, или документ, подтверждающий право покупателя земельной доли на использование земельного участка, в составе которого имеется приобретаемая земельная доля.

       Наличие зарегистрированного договора аренды земельного участка не является препятствием для государственной регистрации перехода права собственности на земельную долю в составе данного земельного участка.

      Сделки по отчуждению земельных долей, не подлежат нотариальному удостоверению.

        Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

       Документом, подтверждающим возможность внесения земельной доли в уставный (складочный) капитал, является документ, подтверждающий право лица, в уставный (складочный) капитал которого вносится земельная доля, на использование земельного участка, в составе которого имеется земельная доля, вносимая в уставный (складочный) капитал.

           Государственная регистрация права собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения допускается в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в Единый государственный реестр недвижимости сведениями о последнем.

Государственный регистратор прав                                            А.В.Кочегаров

Приобретая недвижимость,оформляя наследство или при подготовке к другим сделкам,граждане сталкиваются с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав или кадастрового учета. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, довольно сложно.

Кадастровая палата по Курской области информирует жителей региона о сервисе«Жизненные ситуации»,который позволяет в удобной и наглядной форме получить необходимый перечень документов относительно стандартных ситуаций. Заявитель самостоятельно может выяснить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.

Воспользоваться данным сервисом довольно просто. Для этого на официальном сайтеРосреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» найти сервис «Жизненные ситуации». Далее выбрать тип объекта, с которым планируется совершение сделки, и планируемую операцию с объектом недвижимости (дарение, купля-продажа, наследование, кадастровый учет и т. д.), а затем ответить на несколько простых вопросов анкеты.

После заполнения необходимой формы, список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины. Список можно распечатать, либо сохранить.

Данный сервис доступен как для физических, так и для юридических лиц и воспользоваться им можно бесплатно.

В случае затруднений заявитель может получить консультацию специалистов контактного центра по номеру 8-800-100-34-34.

Контакты для СМИ

Акулова Ольга Александровна,

специалист по связям с общественностью

Тел.: (4712) 72-40-00, доб. 2232

E-mail: press@46.kadastr.ru

Адрес: пр-д Сергеева, д. 10 А,Курск, 305048

Веб-сайт: http://kadastr.ru; https://vk.com/fkp_46