Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Выездной прием к Всемирному дню инвалидов

В декаду инвалидов специалисты Управления Росреестра по Курской области провели очередной выездной прием. Такие мероприятия стали уже традиционными: в рамках участия в проекте «Доступная среда» на базе Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» с конца 2012 года функционирует бесплатный консультационный пункт Управления.

Управление в первую очередь заинтересовано, чтобы у граждан не возникало трудностей в общении с Росреестром как через портал ведомства, сервисы которого успешно развиваются, так и при непосредственном посещении пунктов приема документов.

08.12.2016 в очередном выездном приеме приняли участие не только специалисты Управления, но и сотрудники Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра.

В рамках работы консультационного пункта участникам мероприятия рассказали обо всех способах получения государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также продемонстрировали, как воспользоваться следующими сервисами:

«Жизненные ситуации» – позволяет подготовить примерный перечень необходимых документов;

«Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» – с его помощью можно выбрать удобное время для посещения офиса;

«Проверка исполнения запроса/заявления» – самостоятельно в режиме реального времени заявитель может узнать о ходе предоставления услуги.

Кроме того, по просьбе членов ВОИ, особое внимание уделили теме, как уберечься от мошеннических действий недобросовестных участников рынка недвижимости.

Например, в случае опасений за квартиру или любой другой принадлежащий на праве собственности объект недвижимого имущества, правообладателю следует обратиться в пункт приема МФЦ или Кадастровой палаты с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на такой объект без его личного участия. А перед покупкой недвижимости следует получить сведения о зарегистрированных правах, наличии ограничений (обременений) на такой объект и информацию из государственного кадастра недвижимости.

Управление Росреестра по Курской области стремится к тому, чтобы процесс получения услуг в сфере регистрации недвижимого имущества был максимально удобным для граждан. Работа консультационных пунктов играет в этом значительную роль, поскольку способствует повышению юридической грамотности населения, а также позволяет оперативно разрешать возникающие вопросы.

Специальная «горячая» линия Управления Росреестра по Курской области для приёма сообщений о фактах коррупции

Предотвращение коррупции сегодня является одним из приоритетных направлений деятельности во всех государственных структурах. С целью оперативного реагирования на коррупционные проявления в Управлении Росреестра по Курской области функционирует специальная «горячая» линия для приёма сообщений о фактах коррупции от граждан и юридических лиц. Она включает в себя электронный почтовый ящик (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) и телефонную линию ((4712) 54 – 60 – 53).

Телефонная линия работает круглосуточно в режиме автоответчика, продолжительность сообщения не регламентируется. Информация о наличии указанного электронного почтового ящика и телефонной линии размещена в блоке региональной информации интернет-сайта Росреестра, на информационных стендах Управления и его территориальных отделов.

На указанный адрес электронной почты также можно отправлять информацию о нарушениях государственными гражданскими служащими Управления Росреестра по Курской области, работниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» ВЦТО «Курск» требований к служебному поведению и случаях конфликта интересов, превышении служебных (должностных) полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.

Консультации ко Дню юриста

Начиная с 2008 года 3 декабря отмечают профессиональный праздник юристов, установленный Указом Президента Российской Федерации.

2 декабря 2016 года (ко Дню юриста) Управление Росреестра по Курской области проводит «горячую» линию по вопросам надзора за деятельностью арбитражных управляющих, а также разъяснению законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Управления проконсультируют всех желающих по номеру телефона 54 67 45 с 11.00 до 13.00.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при изменении его характеристик

Кадастровая стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации - это стоимость объекта недвижимости, определенная на основе рыночной информации, установленная на определенную календарную дату на основе принятых методик с использованием технологий массовой оценки.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости является неотъемлемой и важной частью формирования государственного кадастра недвижимости и оно необходимо для расчета налогооблагаемой базы по налогу на имущество. Особенностью этого процесса является непрерывность - периодическая переоценка, необходимость, которой вызвана несколькими причинами, влияющими на стоимость объектов недвижимости: изменения конъюнктуры рынка, увеличение износа объектов налогообложения и инфляция.

В государственный кадастр недвижимости вносятся результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной оценщиками и утвержденной уполномоченным органом власти.

В случае, если образование нового объекта недвижимости, изменение площади его при уточнении границ, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявление ранее учтенных объектов недвижимости, происходят после проведения государственной кадастровой оценки, кадастровая стоимость указанных объектов определяется органом кадастрового учета заново на основе утвержденных результатов государственной кадастровой оценки.

И поскольку изменения в сведениях об объекте недвижимости требуют внесения изменений в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, «новая» кадастровая стоимость подлежит применению с момента внесения соответствующих изменений.

 

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Почему исключают сведения из государственного кадастра

В соответствии со статьей 24 Закона о кадастре, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости носят временный характер и утрачиваютэтот статус со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Сведения об объекте недвижимости с временными характеристиками аннулируютсяи исключаются из ГКН, если не осуществлена регистрация права на него (либо не осуществлена регистрация аренды) по истечении 5 лет со дня постановки на кадастровый учет (т. е. внесения в ГКН).

Сведения о части объекта недвижимости аннулируются и исключаются из ГКН, также по истечении 5 лет, если со дня завершения учета этой части объекта недвижимости не осуществлена регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права.

Проще говоря, из ГКН исключаются сведения об объектах недвижимости, на которые не зарегистрировано право собственности в течение 5 лет со дня постановки на кадастровый учет.

В течение одного года со дня исключения сведений из ГКН заявителю на основании заявления лично под расписку орган кадастрового учета выдает документы, представленные ранее вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов).

Если по истечении указанного срока заявитель не явился в орган кадастрового учета и не получил лично под расписку документы, представленные ранее вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению.

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Цели и перспективы информационноговзаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости

Развитие рыночных отношений обусловили необходимость существования информационной системы государственного учета объектов недвижимости – государственного кадастра недвижимости.

Значение и роль государственного кадастра недвижимости в России менялись в зависимости от того, какие цели и задачи государство ставило перед экономикой: либо это жесткое планирование и управление территориями, либо совершенствование системы налогообложения и учета доходности, либо необходимость учета прав, количественных и качественных характеристик земли.

Значение современного государственного кадастра недвижимости заключается в большей степени в том, что объем информации об объекте недвижимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, позволяет определить, может ли данный объект быть индивидуально-определенным объектом и, соответственно, находиться в обороте, быть предметом сделки с имеющимися характеристиками либо имеющихся характеристик о нем недостаточно. Подобный подход, определенный государством в последние годы, приобретает в большей степени экономическую «окраску».

В свою очередь, одним из факторов, влияющих на эффективность управления ресурсами с позиции ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости, является информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

В общепринятом понимании, информационноевзаимодействие–это процессвзаимодействиядвухиболеесубъектов, цельюиосновнымсодержаниемкоторогоявляетсяизменениеимеющейсяинформациихотябыу одногоизних.

Понятие «Информационное взаимодействие» в земельном законодательстве впервые было введено статьей 15 Закона о кадастре. Предметом регулирования настоящей статьи является описание процесса направления органами государственной власти и местного самоуправления в орган кадастрового учета документов с двумя основными целями. Первой целью является наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах землеустройства. Второй целью является внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении качественных характеристикобъектов недвижимости, в случае, если принятие органами государственной власти и местного самоуправления решений связано с изменением таких характеристик.

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости имеет ряд очевидных преимуществ, как для органов власти, так и для правообладателей объектов недвижимости. В частности, при передаче органами государственной власти и местного самоуправления сведений об изменении качественных характеристик объектов недвижимости исключается заявительный порядок, что в свою очередь, сокращает временные и трудовые затраты органов государственной власти и местного самоуправления по подготовке и выдаче копий соответствующих решений правообладателям объектов недвижимости. Для правообладателей объектов недвижимости, в свою очередь, исключается необходимость подачи соответствующих заявлений о кадастровом учете изменений, что влечет за собой сокращение затрат сотрудников кадастрового учета по обработке и проверке всех документов, необходимых для кадастрового учета, и упрощает процесс оформления недвижимости.

Постановлением от 03.02.2014 № 71 Правительство России определило перечень, содержание направляемых документов и порядок их направления, в том числе с использованием системы электронного взаимодействия, и требования к формату документов в электронной форме (смысл этой технологии сводится к тому, что в процессе информационного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления передают в орган кадастрового учета не
бумажные носители информации, зачастую, содержащие большой объем сведений, а электронные выписки из таких документов, содержащие только информацию, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости, в виде XML-документов).

Однако на практике положения законодательства об информационном взаимодействии реализуются достаточно сложно.

Связано это с несколькими причинами:

Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутренней.

Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности кадастровых мероприятий, растет необходимость более качественной обработки информации.

В-третьих, внедрение и развертывание системы государственного кадастра недвижимости требует унификации данных и упрощения их представления. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков.

Формирование единого информационного пространства ГКН является многоцелевой задачей и ее необходимо решать силами всех ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Почему отказывают в

предоставлении сведений ГКН?

Кадастр недвижимости хранит все данные по учтенной недвижимости.

В государственном кадастре недвижимости можно получить:

  • кадастровый паспорт с данными об уникальных характеристиках недвижимости;
  • кадастровую выписку, в которой отражена запрашиваемая информация о недвижимости, в том числе данные о прекращении существования, если объекта больше не существует;
  • кадастровый план территории;
  • кадастровой справки со сведениями о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

Если запрашиваются сведения на объект недвижимости, сведения о котором являются «архивными», или отсутствует плата за предоставление сведений, орган кадастрового учета в сроки, установленные для предоставления сведений, выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое, в свою очередь, может быть обжаловано в судебном порядке.

Если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, заявитель получит уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.

 

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Консультации ко Дню юриста

Начиная с 2008 года 3 декабря отмечают профессиональный праздник юристов, установленный Указом Президента Российской Федерации.

2 декабря 2016 года (ко Дню юриста) Управление Росреестра по Курской области проводит «горячую» линию по вопросам надзора за деятельностью арбитражных управляющих, а также разъяснению законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Управления проконсультируют всех желающих по номеру телефона 54 67 45 с 11.00 до 13.00.

На заседании Общественного совета особое внимание уделили надзору в области геодезии и картографии

24.11.2016 в Управлении Росреестра по Курской области состоялось заседание Общественного совета.

В заседании приняли участие директор АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ Черноземный филиал, директор ООО «Издательский дом «Славянка», председатель Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», руководитель Управления Росреестра по Курской области, представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, специалисты Управления.

На мероприятии рассмотрели следующие вопросы:

о проведении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Курской области;

о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов Курской области;

отчет о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении;

об обеспечении открытости деятельности Управления и основных задачах, поставленных Росреестром на 2017 год.

Члены Общественного совета отметили, что при значительном количестве печатной картографической продукции в торговых точках и размещении ее в сети Интернет осуществление надзора в данной сфере является важным направлением.

Управлением Росреестра по Курской области ведет мониторинг официальных сайтов субъекта на предмет изменения названий географических объектов и принятия новых законов и законодательных актов в этой сфере, изменения их положения, снятия с учета. Специалисты Управления осуществляют текущий надзор за правильным отображением на картах, планах и в атласах государственной границы Российской Федерации и ее территории, границ субъекта и муниципальных образований, другой информации о географических объектах, проводят контроль за правильным употреблением наименований географических объектов на подведомственной территории.

Кроме того, осуществляется надзор за размещением в продаже картографических материалов с целью выявления контрафактной продукции. С начала текущего года обследовано 11 торговых точек. Представленная в продаже картографическая продукция выполнена с соблюдением установленных требований. Предприятия, выпускающие ее, имеют лицензии и разрешения на публикацию.

Вместе с тем, куряне могут самостоятельно обратиться в Управление Росреестра по Курской области, если обнаружат неточности в картах, атласах или путеводителях.

Специалисты Управления проведут анализ таких материалов, и, в случае, если они относятся к картографическим (а не являются, например, сувенирной продукцией), будет проведена проверка выпускающего ее предприятия.

 

Оспаривание кадастровой стоимости в судебном порядке

Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), глава 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), статья 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:

об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее - заявления о пересмотре кадастровой стоимости);

об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости на основании пункта 15 статьи 20 КАС РФ подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость в порядке статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 24 КАС РФ).

В силу абзаца 36 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности решения Комиссии могут быть оспорены в суде.

С учетом того, что целью обращения в Комиссию является пересмотр кадастровой стоимости, решение, действие (бездействие) Комиссии могут быть оспорены с соблюдением правил подсудности, установленных пунктом 15 статьи 20 КАС РФ, в порядке и сроки, предусмотренные главой 22 КАС РФ.

В целях соблюдения правил подсудности и подведомственности дел требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями, например, о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей (пункт 15 статьи 20 КАС РФ). В зависимости от субъектного состава участников спорных правоотношений судья отказывает в принятии заявления в части требований, не подлежащих совместному рассмотрению, на основании пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ либо возвращает его в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

В связи с тем, что правила производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлены главой 21 КАС РФ, требование о признании нормативного правового акта недействующим также не может быть рассмотрено совместно с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

С административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, арендаторы земельных участков, в случае если арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Консультировал специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Управления Росреестра по Курской области Р.Э. Борзенков.