Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты Проекты Проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры
Сервер органов власти
Курской области
Утверждена
Постановлением Администрации
Песчанского сельсовета
от ________________ №_____
_____________/ ____________/
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области
на 2017-2034 годы
Раздел 1. Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2034 годы
Наименование программы | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на 2017-2034 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов” |
Заказчик Программы | Администрация Песчанского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, Россия, Курская область, Беловский район, село Песчаное, Центральная улица, 56 |
Разработчик Программы | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет», г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 |
Цель Программы |
- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа; б) повысить доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа; в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос); г) эффективное развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах; д) создание условия для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры; - повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2017-2034 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
асфальтирование улиц с грунтовым покрытием, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования. формирование улично-дорожной сети на территориях новой жилой застройки; приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для принятия их в сеть дорог общего пользования; восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах населенных пунктах. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 41,5 млн. рублей, в т.ч.: 2017 год – 0 млн. рублей; 2018 год – 3 млн. рублей; 2019 год – 12 млн. рублей; 2020 год – 0 млн. рублей; 2021 год – 10 млн. рублей; 2022 – 2034 годы 16,5 млн. рублей; Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции. |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации
Муниципальное образование «Песчанский сельсовет» расположено в центральной части Беловского района Курской области.
На западе сельсовет граничит Гирьянским сельсоветом, на севере с Беличанским и Корочанским сельсоветами, на востоке с Беловским сельсоветом, на юго-востоке с Малосолдатским сельсоветом, на юге с Вишневским сельсоветом.
Территория Песчанского сельсовета равна 3540,7 га. В состав Песчанского сельсовета входит 1 населенный пункт - с.Песчаное. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2014 г. составила 1216 человек.
С точки зрения внешних транспортных связей поселение имеет хорошее расположение. По территории сельсовета проходит автомобильная дорога межмуниципального значения "Обоянь - Суджа" - Белая" - ст. Псел. Так же по территории сельсовета проходит железная дорога «Льгов-Готня», которая входит в состав Орловско - Курского отделения Московской железной дороги – филиал ОАО "Российские железные дороги" (Курский регион).
Песчанский сельсовет – административно-территориальная единица (сельсовет) и муниципальное образование (сельское поселение) в Беловском районе Курской области.
Структуру органа местного самоуправления администрации Песчанского сельсовета составляют:
- представительный орган муниципального образования – Собрание депутатов;
- глава администрации муниципального образования;
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
- контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия сельсовета.
Границы сельсовета определены уставом муниципального образования, принятым решением Собрания депутатов Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
В состав территории Песчанского сельсовета входят следующие населенные пункты: с.Песчаное.
Песчанский сельсовет на протяжении длительного периода сохраняет аграрную специализацию.
Организации, расположенные на территории Муниципальное образование специализируется на выращивании зерновых культур, свиноводства, молокопроизводство, разведение КР.
Благоприятные природные условия и хорошее транспортное положение создают все предпосылки для дальнейшего развития сельского хозяйства сельсовета.
Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.
Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Песчанском сельсовете, составляет 1216 человек. Средний состав семьи 2,3 человека.
Таблица 4 - Динамика численности населения сельсовета в разрезе населенных пунктов
Наименование населенного пункта | 1989 г. | 2002 г. | 2010 г. | ||||||
Всего | Мужчины | Женщины | Всего | Мужчины | Женщины | Всего | Мужчины | Женщины | |
село Песчаное | 1233 | 560 | 673 | 1168 | 526 | 642 | 1028 | 455 | 573 |
*численность показана по данным Администрации Песчанского сельсовета
За период с 1989 по 2010 года динамика численности населения сельсовета была отрицательной. Общая убыль населения складывалась из естественной убыли (превышения числа умерших над числом родившихся) и миграционного оттока. Всего за исследуемый период население сократилось на 205 человек или 16%. Среднегодовая убыль населения составила 9 чел/год. Однако в последние несколько лет наблюдается прирост населения, за период с 2010 по 2012 год население увеличилось на 188 человек.
Трудоспособное население на 01.01.2013 г. составило 53,4% от общего числа жителей, удельный вес населения моложе трудоспособного возраста равен 15,4%, старше трудоспособного возраста – 31,2%. За последние годы произошло изменение возрастной структуры в сторону увеличения населения пенсионного возраста.
В целом динамика процессов естественного движения населения аналогична общероссийским показателям.
На снижение уровня рождаемости влияет ряд факторов, важнейшими из которых являются:
- устойчивая тенденция к быстрому снижению рождаемости, характеризуемая снижением количества детей, приходящихся на 1 женщину;
- нестабильность экономики;
- социально-бытовые условия.
2.2. Социально-экономическая характеристика
Система социально-культурного и бытового обслуживания муниципального образования «Песчанский сельсовет» формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети.
Социальная сфера с.Песчаное включает в себя ФАП, школа, детский сад, СДК, столовая при школе и 6 магазинов (продовольственного и хозяйственного назначения).
В ходе проведенного анализа был сделан расчет соответствия обеспеченности населения основными учреждениями социального и культурно-бытового назначения нормативным требованиям, рекомендуемым в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий» (СП 42.13330.2011).
Образование и воспитание
Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
Структура образовательных учреждений состоит из:
- дошкольных образовательных учреждений;
- общеобразовательных школьных учебных заведений.
В с.Песчаное Песчанском сельсовете имеется одно дошкольные образовательные учреждения. Численность учащихся составляет 40 человек.
В с.Песчаное действует одна общеобразовательная школа. Численность учащихся в школах сельсовета составляет 109 учащийся.
Здравоохранение и социальное обеспечение
Система здравоохранения с.Песчаное Песчанского сельсовета представлена 1 фельдшерско-акушерским пунктом.
Первую медицинскую помощь население получает в фельдшерско-акушерских пунктах, стационарную и профильную медицинскую помощь население получает в районной и областной больницах.
Объекты социальной защиты населения на территории села отсутствуют.
Спортивные сооружения
На территории с.Песчаное Песчанского сельсовета имеются 3 спортивных объекта для занятия физкультурой, к ним относятся 3 спортивные площадки. Спортивные объекты входят в общеобразовательную систему.
Учреждения культуры
Главной целью сферы культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия и целенаправленное воздействие на личность для формирования определенных положительных качеств.
Учреждения культуры с.Песчаное Песчанского сельсовета представлены одним сельским домом культуры, вместимостью 300 человек.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешние транспортные связи Песчанского сельсовета осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом, обеспечивающим связь поселения с соседними населенными пунктами, с районным и областным административными центрами, общей транспортной сетью страны.
В автомобильно-транспортную сеть сельсовета входит дорога межмуниципального значения "Обоянь - Суджа" - Белая" - ст. Псел, общей протяженностью по территории сельсовета 4,1 км.
Таблица 10 - Перечень автомобильных дорог с твердым покрытием, проходящих по территории Песчанского сельсовета
№ п/п | Идентификационный номер | Наименование дороги | Категория | Покрытие |
Протяженность по территории села, км |
1 | 38 ОП МЗ 38Н-503 | "Обоянь - Суджа" - Белая" - ст. Псел | IV | а/бетон | 4,1 |
Всего дорог с твердым покрытием | х | х | 4,1 |
Общая протяженность муниципальных дорог общего пользования, включая дороги местного значения составляет 4,1 км.
Так же по территории сельсовета проходит железная дорога «Льгов-Готня», которая входит в состав Орловско - Курского отделения Московской железной дороги – филиал ОАО "Российские железные дороги" (Курский регион).
Пассажирские и грузовые перевозки
Грузовые перевозки осуществляются автотранспортом предприятий и частными предпринимателями.
Автобусные пассажирские перевозки осуществляются ежедневно.
Общественный пассажирский транспорт в населенных пунктах сельсовета отсутствует.
Индивидуальные пассажирские перевозки осуществляются на личном транспорте населения.
Личный транспорт населения содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.
Проектные предложения
На расчетный срок генерального плана внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Основные принципы развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» должны включать в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и изменение маршрутов автобусного сообщения.
Генеральным планом на первую очередь (до 2019 г.) строительства предлагается:
2.4. Характеристика сети дорог поселения
Улично-дорожная сеть муниципального образования представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Категории улиц и дорог приняты в соответствии с классификацией, приведенной в следующей таблице.
Таблица - Параметры улиц и дорог сельсовета
№ п/п | Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 | Поселковая дорога | Связь муниципального образования с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | - |
2 | Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2-3 | 1,5-2,25 |
3 | Улица в жилой застройке: | |||||
3.1 | основная | Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением | 40 | 3 | 2 | 1,0-1,5 |
3.2 | второстепенная (переулок) | Связь между основными жилыми улицами | 30 | 2,75 | 2 | 1 |
3.3 | проезд | Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 20 | 2,75-3,0 | 1 | - |
4 | Хозяйственный проезд, скотопрогон | Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 30 | 4,5 | 1 | - |
Автодорога межмуниципального значения "Обоянь - Суджа" - Белая" - ст. Псел пересекает мело с востока на запад и является главной улицей, на которой расположены дом культуры, администрация, школа, ФАП и другие общественные здания
Таблица – Перечень и характеристика улиц сельсовета в разрезе населенных пунктов
№ п/п | Наименование | Протяженность, м | Категория улицы | Тип покрытия | Потребность в ремонте/замене дорожного покрытия, м |
с.Песчаное | |||||
1 | ул.Центральная |
1590 2520 |
дорога главная ул. |
а/бетон а/бетон |
- - |
2 | ул.Луговая | 430 | жилая ул. | грунт | 430 |
3 | ул.Холодная Гора | 1280 | жилая ул. | а/бетон | - |
4 | ул.Нижняя | 1780 | жилая ул. | грунт | 1780 |
5 | ул.Мирная | 750 | жилая ул. |
грунт а/бетон |
750 |
6 | ул.Средняя |
260 1800 |
жилая ул. жилая ул. |
а/бетон грунт |
- 1800 |
7 | ул.Горная | 1950 | жилая ул. | а/бетон | 1950 |
8 | ул.Садовая | 750 | жилая ул. | а/бетон | 750 |
9 | ул.Лесная | 750 | жилая ул. | а/бетон | - |
10 | Улицы без названия | 3230 | жилая ул. | грунт | 3230 |
Всего по населенному пункту | 17090 | х | х | 10690 | |
ИТОГО | 17090 | х | х | 10690 |
Общая протяженность улично-дорожной сети равна 17,09 км, из них с асфальтным покрытием 6,4 км. Имеющееся твердое покрытие требует реконструкции.
Таким образом, основной проблемой улично-дорожной сети является низкий уровень ее благоустройства.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
На территории муниципального образования используется легковой, грузовой и сельхоз автотранспорт
Парковок (парковочных мест ) на территории поселения не имеется и строительство не планируется.
Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и хозяйствующим субъектам
Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной деятельности на 10%.
В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Грузовые перевозки осуществляются автотранспортом предприятий и частными предпринимателями.
Автобусные пассажирские перевозки осуществляются ежедневно.
Общественный пассажирский транспорт в населенных пунктах сельсовета отсутствует.
Индивидуальные пассажирские перевозки осуществляются на личном транспорте населения.
Личный транспорт населения содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Специально отведенных пешеходных дорожек на территории муниципального образования не имеется.
Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования имеются пешеходные переходы.
Специально отведенных велосипедных дорожек нет. Движение велосипедного транспорта производится по проезжей части.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;
Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.
Коммунальные службы сельского поселения своих транспортные средств не имеют, при использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты. Для прохождения техническое обслуживание автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения;
Обстановка с аварийностью на территории Песчанского сельсовета остается сложной. ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения, не зарегистрированы.
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;
Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.
По результатам исследований атмосферного воздуха в Большеугонском сельсовете, превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.
2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;
На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельсовета предлагается:
нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.
Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.
2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.
Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области имеется следующая нормативная правовая база.
Генеральный план муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области,
Правила землепользования и застройки территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области
Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно правовую базу.
2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежных средств за последние 5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры в бюджете муниципального образования «Большеугонский сельсовет» не предусматривалось.
Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в сельсовете:
Выявленные тенденции в демографическом движении численности населения Песчанского сельсовета позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.
Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2034г.) требует построения двух вариантов прогноза - «инерционного» и «инновационного». Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2020 год (первая очередь генерального плана) и 2034 год (расчетный срок).
«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.
«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счет повышения уровня рождаемости, снижения смертности, миграционного притока населения.
Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2034 года.
На период 2017-2034 годов прогнозируется уменьшение числа жителей, но увеличение уровня автомобилизации населения и притока автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различно вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом.
Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:
Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.
Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.
Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.
Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта в весеннее- летний период, общее число автомобилей также увеличиться
Увеличение дорожно-транспортных происшествий связано с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.
Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Учитывая рост общего числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Раздел 4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры
Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.
Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.
Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
|
Наименование мероприятия | Реконструкция, проектирование или строительство |
Затраты на реализацию проекта (млн.руб) |
Срок реализации проекта | Предполагаемый источник финансирования |
|
Автодорога | строительство | 3 | 2018 | Районный бюджет, областной бюджет |
2 | Автодорога | строительство | 12 | 2019 | Районный бюджет, областной бюджет |
3 |
Автомобильная дорога |
строительство | 10 | 2021 | Районный бюджет, областной бюджет |
4 | Автомобильная дорога | ремонт | 15 | 2022-2034г | Районный бюджет, областной бюджет |
5 | Дорожные знаки | установка | 1,5 | 2022-2034г |
Бюджет МО, районный бюджет |
Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Общий объем финансирования по Программе составляет всего –41,5 млн.руб.
Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2034 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.
Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:
Ифакт
Иi = ----------,
Иплан
где:
Иi– степень достижения планового значения целевого показателя за отчетный период;
Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Иплан – плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.
i – порядковый номер целевого показателя.
Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:
∑ Иi
И = ----------,
N
где:
И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
∑ Иi– сумма оценок достижения плановых значений показателей за отчетный период;
N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:
Ффакт
Ф = -----------,
Фплан
где:
Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.
3.3. Выполнение запланированных мероприятий.
Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт) к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:
Мфакт
Мj = ------------,
Мплан
где:
Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;
Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
j – порядковый номер мероприятия Программы.
Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.
∑ Мj
М = ------------
К
где:
М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
∑ Мj– сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).
М
Э = --------
Ф
где:
Э – эффективность использования финансовых средств Программы за отчетный период;
М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:
П = И x Э
где:
П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;
Э – эффективность использования финансовых средств Программы в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.
Раздел 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Беловского района Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.
Сейчас на сайте 122 гостя и нет пользователей