Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
№59 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования

Администрация Песчанского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

№59 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «31 » октября 2012 г № 59

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Песчанский сельсовет» на 2013- 2015 годы

 

 

 

       В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3. раздела I. Порядка составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период администрация Песчанского сельсовета Беловского района п о с т а н о в л я ю:

  

     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Песчанский сельсовет» на 2013-2015 годы согласно приложению.

 

    2.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

     Глава Песчанского сельсовета                                И.М.Поляков

 

                                                                              

                                                                         УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                   постановлением главы

                                                                   Песчанского сельсовета

                                                                         Беловского района

                                                                       Курской области

                                                                           от «31 » октября 2012 года № 59

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013-2015 ГОДЫ

 

 

     Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются определяющими при составлении проекта бюджета Беловского района на 2013-2015 годы.

При подготовке учтены положения:

Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;

основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

 

  1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики муниципального образования «Песчанский сельсовет»

Беловского района Курской области

 

Анализ бюджетной политики, реализуемой в 2011 году и 1 полугодии 2012 года, показал, что по большинству намеченных направлений бюджетной политики удалось достигнуть поставленных целей.

Бюджет муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области за 2011 год исполнен по доходам в сумме 2355,2 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 276,2тыс. рублей.

Приоритетным направлением бюджетных расходов являлось обеспечение населения качественными бюджетными услугами отраслей социальной сферы.

В целях повышения жизненного уровня населения и во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в 2012 году работникам муниципальных учреждений была повышена заработной платы с 1 октября 2012 г. на 6%.

Внедрены муниципальные задания муниципальным учреждениям на оказание ими социальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности муниципальных учреждений к финансированию оказываемых ими услуг. В целях совершенствования правового положения муниципальных учреждений все учреждения с 01 января 2012 года изменили тип учреждения на казённое.

 

 

2. Основные цели бюджетной политики муниципального образования «Песчанский сельсовет»Беловского района Курской области на 2013 год и среднесрочную перспективу

 

Цели бюджетной политики муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2013 год и среднесрочную перспективу определены исходя из оценки доходного потенциала муниципального образования, необходимости сдерживания роста бюджетных расходов и четкого определения приоритетов использования ограниченных финансовых ресурсов. В то же время, следует отметить, что сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не стали основанием для отказа от ранее определенных целей бюджетной политики.

Таким образом, сохраняя преемственность целей, сформулированных на период 2011-2012 годов, основными целями бюджетной политики муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:

 

Обеспечение сбалансированности бюджетной системы на долгосрочной основе.

 

Обеспечение сбалансированности имеющихся бюджетных ресурсов и расходных обязательств муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области является одной из основных целей бюджетной политики, реализуемой на территории муниципального образования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение поставленной цели возможно путем определения оптимального объема расходных обязательств местного бюджета.

Решение задачи адаптации расходных обязательств к более низкому уровню доходов состоит в выявлении среди действующих расходных обязательств приоритетных и их гарантированного обеспечения в полном объеме, а также в необходимости сокращения объема не первоочередных расходов, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ, проведение мероприятий по реструктуризации бюджетного сектора.

Для выделения ассигнований на новые обязательства необходим взвешенный и осторожный подход. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств. Новые бюджетные расходные обязательства могут приниматься только при наличии детального обоснования и источников финансирования на весь период их действия.

Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономического развития поселения. Недопустимо, когда отдельно подводятся итоги исполнения бюджета и отдельно – итоги реализации мер социально-экономической политики.

Пора уходить от ставшего уже привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходования средств на те или иные цели. Критерием должно стать достижение целей социально-экономического развития поселения, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.

В целях сохранения финансовой стабильности бюджетной системы муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области в среднесрочном периоде и устойчивости исполнения обязательств перед населением поселения в последующие годы необходимо минимизировать размер бюджетного дефицита.

 

Повышение эффективности расходов бюджета. Обеспечение высокого качества муниципальных услуг в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

 

Ограниченность финансовых ресурсов требует принятия целенаправленных и достаточно жестких мер по повышению эффективности бюджетных расходов, включая их сокращение. Вместе с тем, сокращение расходов не должно отразиться на объеме и качестве получаемых гражданами муниципальных услуг. Повышение эффективности расходов бюджета необходимо осуществлять по следующим направлениям:

- дальнейшее совершенствование использования программно-целевого метода в бюджетном процессе.

В рамках этого направления необходимо обеспечить разработку целевых программ.

Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их взаимосвязь с долгосрочными целями социально-экономического развития муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области.

Необходимо разработать Программу повышения качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на период до 2018 года, определяющей основные черты бюджетной стратегии, направленной на повышение качества муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов. Бюджетная стратегия должна содержать оценку реальных возможностей для увеличения расходов по приоритетным направлениям на муниципальном уровне, прежде всего, на культуру, спорт, развитие инфраструктуры.

 

В рамках Программы повышения качества управления муниципальными финансами необходимо конкретизировать долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств, к поэтапному повышению эффективности бюджетных расходов.

- расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств.

Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов должны реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, однако ключевую роль в составлении и реализации этих программ должны играть главные распорядители бюджетных средств, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.

- развитие системы муниципального финансового контроля.

В условиях жесткой ограниченности бюджетных ресурсов особое внимание всех участников бюджетного процесса, как органов местного самоуправления, так и муниципальных учреждений, должно быть направлено на повышение эффективности бюджетных расходов и укрепление финансовой дисциплины.

При решении задач по повышению эффективности бюджетных расходов и укреплению финансовой дисциплины участникам бюджетного процесса следует комплексно использовать возможности предварительного, текущего и последующего финансового контроля.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в части доходов

 

   Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области в области доходов будут ориентированы на:

- увеличение доходов бюджета муниципального образования за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и его более рационального использования.

Налоговая политика будет формироваться с учётом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном и региональном уровне.

 

 

Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования «Песчанский сельсовет»

Беловского района Курской области основные задачи

бюджетной политики в области расходов на 2013 год и

на плановый период 2014 и 2015 годов

 

В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов местного бюджета, в среднесрочном периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов местного бюджета.

С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2013-2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе утвержденных решением Собрания депутатов Песчанского сельсовета Беловского района Курской области "О бюджете муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", ограниченных с учетом бюджетных правил;

2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом:

- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5 %);

- индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на оплату коммунальных услуг (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2013 году на 5,9%, в 2014 году - на 5,2 %);

- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

4) учет предложений по оптимизации расходных обязательств, в том числе:

- ожидаемую экономию по фонду оплаты труда с начислениями всем работникам бюджетной сферы на 5%;

- сокращение на 10% расходов на увеличение стоимости основных средств.

Основными задачами бюджетной политики в части расходов местного бюджета на 2013 год и на среднесрочную перспективу являются:

1) продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; соблюдения ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости; участия исходя из возможностей местного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;

2) формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями;

3) реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;

4) проведение анализа деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация);

5) обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, создания и развития интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;

6) усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: проведение проверки эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

 

 

Сейчас на сайте 76 гостей и 1 пользователь