Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты О внесении изменений и дополнений в постановление № 32 от 04 июня 2012 года
Сервер органов власти
Курской области
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении независимой экспертизы административного регламента
Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области
по исполнению муниципальной функции «Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан».
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента.
Оценки и заключения независимой экспертизы проекта административного регламента направляются по адресу разработчика проекта:
Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
Почтовый адрес: 307925 Курская область, Беловский район, с. Песчаное, ул. Центральная,д.56.
Электронный адрес: admin_pesss@rambler.ru
Дата опубликования: 10 апреля 2013 года.
Срок проведения независимой экспертизы: 30 дней с момента опубликования.
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от года №
О внесении изменений и дополнений в постановление № 32 от 04 июня 2012 года
« Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги «Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан».
В связи с предоставлением муниципальных услуг, а также в соответствии со ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановлением Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области от 04.04.2012 г. № 14 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Изложить Административный регламент по предоставлению Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги «Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан» в новой редакции (Прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на информационных стендах и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области - http://www.peschanskii.ru .
Глава Песчанского сельсовета И.М. Поляков
Утвержден
постановлением Администрации
Песчанского сельсовета
Беловского района
от года №
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент муниципальной услуги «Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан» (далее – административный регламент) определяет порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
библиотека – информационное, культурное, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь – штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный абонемент – форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
библиотечный каталог – совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
документ – материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
читательский формуляр – документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее – заявители):
- граждане Российской Федерации независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - заявители);
- иногородние и иностранные граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в муниципальном казенном учреждении культуры в соответствии с Уставом и Правилами пользования;
- заявители, которые не могут посещать библиотеки в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов муниципальных библиотек через внестационарные формы обслуживания;
1.2.2. От имени заявителей с запросом о предоставлении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица (законные представители, доверенные лица), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке исполнения муниципальной услуги выдается:
непосредственно в библиотеках;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Песчанского сельсовета Беловского района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит:
-выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
-текст настоящего административного регламента;
-перечни документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
-образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования к ним;
-месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального Интернет сайта Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и муниципального казенного учреждения культуры, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
-основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-порядок получения консультаций;
-порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
По вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами библиотек предоставляются консультации.
Консультации предоставляются по вопросам:
-перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
-источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение).
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет сайта Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, электронной почты, по телефону.
Консультации, предоставление справок и прием граждан осуществляется в соответствии со следующим графиком.
Режим работы МКУК «Песчанского сельская библиотека»:
Вторник 12.00 – 15.00
Среда 12.00 – 15.00
Четверг 12.00 – 15.00
Пятница 12.00 – 15.00
Суббота 12.00 – 15.00
Воскресенье 12.00 – 15.00
Понедельник – выходной
Заведующая МКУК « Песчанская сельская библиотека» Копцева Марина Михайловна.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения осуществляет Администрация Песчанского сельсовета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан».
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по организации библиотечного обслуживания населения исполняет муниципальное казенное учреждение культуры « Песчанская сельская библиотека»
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является
- выдача во временное пользование любого документа (книги, брошюры, газеты, журналы, информационные ресурсы на аудио-, видео- и электронных носителях) из библиотечных фондов;
- выдача документов или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- количество консультаций по поиску и выбору источников информации;
- информация о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- информация о поступлении в фонд библиотеки документов;
- информация о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек;
- количество составленных библиографических списков и выданных справок по разовым запросам читателей;
- количество проведенных мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с настоящим административным регламентом применительно к каждой административной процедуре и в соответствии с нормативами, определенными постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 г. № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».
2.4.2. Срок предоставления услуги в библиотеке, включая проведение всех необходимых административных процедур:
- при использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в библиотеках предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если сотрудники библиотеки не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов;
- на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении библиотеки, информация предоставляется в соответствии с режимом работы библиотеки;
- при информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения;
- время личного приема специалистом библиотеки осуществляется в часы работы в порядке «живой очереди», не может превышать 10 минут;
- при информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.4.3. Максимальный срок ожидания пользователей библиотеки в очереди для обслуживания не должен превышать 20 минут.
2.4.4. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
2.4.5. Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги пользователь библиотеки информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в соответствии с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. («Российская газета» от 25.12.1993 г. № 237);
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» («Ведомости СНД ВС РФ» от 19.11.1992 г. № 46 ст. 2615);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 г. № 168);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999 г. № 42 ст. 5005);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 г.) № 202;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» («Российская газета» от 17.01.1995 г. № 11-12, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.01.1995 г. № 1 ст. 1);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ (ред. от 11 февраля 2002 г. № 19-ФЗ ст.2-4) «Об обязательном экземпляре документов» («Российская газета» от 17.01.1995 г. № 11-12);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29.07.2006 г. № 165);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29.07.2006 г. № 165);
- Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ («Российская газета» от 05.08.1998 г. № 147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1-ФЗ (ред. от 23.11.2009 г.) «О защите прав потребителей» («Ведомости СНД и ВС РФ» 1992 г. № 15 ст. 716);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 26.06.2010 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.04.2006 г. № 95);
- Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.06.1995 г. № 609 (ред. от 23.12.2002 г.) «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» («Российская газета» от 23.12.2002 г. № 178);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2011 годы)» (Собрание законодательства Российской Федерации 19 декабря 2005 г. № 51 ст.5528);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 г. № 590 «Об утверждении Инструкции об учёте библиотечного фонда» («Официальные документы в образовании» 2001 г. № 7);
- Законом Курской области от 05.03.2004г. № 9-ЗКО (ред. от 17.08.2009 г.) «О культуре» («Курская правда» от 20.03.2009 г. № 52);
- Законом Курской области от 01.03.2004 г. № 6-ЗКО (ред. от 26.03.2010 г.) «О библиотечном деле Курской области» («Курская правда» от 13.02.2012 г. № 38, «Курская правда» от 06.04.2010 г. № 37);
- Постановлением Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области от 04.04.2012 г. № 14 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)».
- Уставом МКУК «Песчанская сельская библиотека» Беловского района Курской области (новая редакция), утвержденного решением Собрания депутатов Песчанского сельсовета от 15.09.2011 года № 31 ;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить документ (оригинал), удостоверяющих личность, а для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документы, удостоверяющие личность их законных представителей.
2.6.2. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».
2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.6.4. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы муниципальных библиотек.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;
- обращение пользователя в библиотеку за получением муниципальной услуги в нерабочие дни и часы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;
- обращение пользователя в библиотеку за получением муниципальной услуги в нерабочие дни и часы.
2.9. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию не должен превышать 20 минут.
2.10.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче во временное пользование из библиотечного фонда документов заявителю на абонементе не более 20 минут на срок от 30 дней и далее на срок, необходимый заявителю, но с условием продления срока возврата документов через каждые 15 дней.
2.10.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по обслуживанию заявителей в читальном зале библиотеки не более 30 минут с учетом имеющейся очереди, при обращении лично.
2.10.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по обслуживанию заявителей документами, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный книгообмен, межбиблиотечный абонемент), - не более 30 дней с момента регистрации запроса. Прием запроса осуществляется по телефону для заявителей, не имеющих возможность лично обратиться в библиотеку, не менее чем за один день до его выполнения.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более 10 минут при обращении лично.
2.11.2. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться по телефону и в электронной форме.
2.11.3.Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть сделан заявителем не ранее чем за 1 день до его выполнения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, о порядке предоставления услуги.
2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания и приема заявителей, мест получения визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
2.12.1.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи
2.12.1.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания, которые оборудуются стульями для сидения (количество сидячих мест определяется исходя возможностей для их размещения в помещении).
2.12.1.3. Места для приема заявителей, должны быть снабжены стулом, а также письменным столом (кафедрой) для возможности заявителями раскладки и оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12.1.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.1.5. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы необходимыми средствами вычислительной техники и другой оргтехники, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.12.1.6. Должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются личными бейджами.
2.12.1.7. Помещения (кабинеты) для исполнения муниципальной услуги снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения; имени и отчества, должности специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги.
2.12.1.8. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, указанной в пп.1.3.8. настоящего административного регламента.
2.12.1.9. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть представлены библиотечные каталоги и картотеки, содержащие сведения о библиотечном фонде.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области;
- правовое обеспечение доступа заявителей в муниципальные библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в графике работы этих библиотек;
- размещение информации о муниципальной услуге в местной газете «За честь хлебороба»;
- наличие информации о графике работы муниципальных библиотек на табличках, помещенных на зданиях учреждений;
- время ожидания услуги – не более 20 минут при обращении лично и при выдаче документов из фондов данной библиотеки;
- возможность подачи запроса на услугу с использованием средств телефонной связи и в электронной форме;
- оказание муниципальной услуги бесплатно, за исключением дополнительных (платных) сервисных услуг;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- размещение информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на информационных стендах.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации об услуге;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб или количество обоснованных жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- библиотечное обслуживание заявителей;
- комплектование библиотечного фонда;
- обеспечение сохранности библиотечных фондов;
-результаты административных процедур;
- фиксирование результатов административных процедур.
3.1. Последовательность административных действий, входящих в состав административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей:
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его законного представителя к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
3.1.3. Последовательность административных действий, входящих в состав административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей
При исполнении административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей осуществляются следующие административные действия:
- обслуживание заявителя на абонементе: запись заявителя, прием (выдачу во временное пользование) документов, проверка сохранности документа, сверка с читательским формуляром, отметка о приеме (выдаче) документа;
- обслуживание заявителя в читальном зале: подбор и выдача специализированных или неспециализированных документов, периодических изданий;
- выдача во временное пользование документов из открытого доступа или основного книгохранения;
- проведение консультаций заявителю по каталогам, картотекам;
- внестационарное библиотечное обслуживание заявителя с использованием книгоношества или организации работы библиотечного пункта (пункта выдачи);
- обслуживание заявителя путем приема/выполнения справочно-библиографических запросов;
- информирование заявителей (абонентов) в соответствии с их информационными потребностями;
- организация и проведение массового обслуживания заявителей.
3.1.4. Последовательность административных действий при библиотечном обслуживании заявителя представлена блок – схемой в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту).
3.1.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей, непосредственно выполняет следующие административные действия:
- устанавливает личность заявителя;
- принимает документы и производит запись заявителя в библиотеку, оформляет читательский формуляр заявителя в соответствии с предоставленными документами, удостоверяющими личность, на основании требований законодательных актов;
- знакомит с Правилами пользования библиотекой и другими локальными актами, регламентирующими библиотечное обслуживание;
- принимает запрос от заявителя;
- предоставляет во временное пользование заявителю необходимые документы из библиотечного фонда на дом сроком до 30 дней, или в читальный зал (особо ценных и редких книг, документов, полученных по межбиблиотечному абонементу);
- оказывает дополнительные сервисные (платные) услуги при поступлении на них запроса от заявителя;
- оказывает консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; конкретную информацию.
3.1.6. Максимальный срок продолжительности и выполнения административного действия по выдаче во временное пользование из библиотечного фонда документов заявителю
- на абонементе библиотеки составляет не более 20 минут;
- в читальном зале библиотеки составляет не более 30 минут.
3.1.7. Максимальный срок продолжительности и выполнения административного действия по предоставлению во временное пользование заявителю документов, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный книгообмен, межбиблиотечный абонемент), - не более 30 дней с момента регистрации запроса.
3.2. Последовательность административных действий, входящих в состав административной процедуры по комплектованию библиотечного фонда:
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за комплектование библиотечного фонда:
- выявляет пробелы в комплектовании фонда муниципальных библиотек;
- изучает отказы заявителям на запрашиваемые документы;
- составляет картотеку докомплектования библиотечного фонда;
- организует работу по приобретению в фонды муниципальных библиотек новых документов, по подписке на периодические издания с привлечением различных источников комплектования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Последовательность административных действий, входящих в состав административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов:
3.3.1. Должностные лица
- осуществляют работу по приему, регистрации и учету поступающих документов в муниципальные библиотеки;
- соблюдают социальные, технологические, биологические факторы и нормы санитарно – гигиенического, температурного, светового режима хранения документов;
- соблюдают правила выдачи и приема документов библиотечного фонда;
- знакомят заявителей с Правилами пользования библиотекой, осуществляют наглядное информирование заявителей, проводят индивидуальные беседы по культуре чтения о правилах работы с документами;
- проводят работу с читателями – задолжниками, направленную на возвращение в библиотечные фонды документов, выданных во временное пользование на определенный срок;
- проводят проверки библиотечных фондов муниципальных библиотек;
- просматривают и выявляют в библиотечном фонде ветхие, устаревшие по содержанию, дублетные, непрофильные документы, ежегодно их исключают из фондов муниципальных библиотек на основании составляемых должностным лицом актов;
- проводят в санитарные дни обеспыливание и мелкий ремонт документов библиотечного фонда.
3.3.2. Максимальный срок продолжительности и выполнения административного действия, входящих в состав административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов определен постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 г. № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках», «Инструкцией об учете библиотечного фонда» от 02.12.1998г. № 590.
3.3.3. Сроки исполнения отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов определяются в ежегодном плане работы библиотеки.
3.3.4. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего регламента, обязаны:
- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами;
-выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
3.3.5. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего регламента, имеют право:
- определять и корректировать ход исполнения административных процедур в целях оптимизации процесса;
- вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной услуги;
- назначать ответственных за выполнение административных процедур.
3.4. Результаты административных процедур
3.4.1. Результат выполнения административной процедуры по библиотечному обслуживанию:
– выдача документа заявителю во временное пользование;
- обеспечение реализации на территории Песчанского сельсовета прав граждан на библиотечное обслуживание;
- увеличение числа пользователей и посещений библиотеки;
- рост показателя книговыдачи в библиотеке;
- количество выполненных библиографических и фактографических справок;
- количество проведенных массовых мероприятий;
- количество выданных оповещений абонентам информации;
- количество выпущенных библиографических пособий.
3.4.2. Результат выполнения административной процедуры по комплектованию библиотечных фондов – количество документов, поступающих ежегодно в муниципальные библиотеки.
3.4.3. Результат выполнения административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов – наличие в библиотечных фондах документов, соответствующих нормативно – правовым актам Российской Федерации.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры по комплектованию библиотечных фондов является началом для выполнения административной процедуры по библиотечному обслуживанию заявителей.
3.5. Фиксирование результатов административных процедур.
3.5.1. Результат выполнения административной процедуры по библиотечному обслуживанию фиксируется должностным лицом в читательском формуляре, Дневнике библиотеки.
3.5.2. Результат выполнения административной процедуры по комплектованию библиотечных фондов фиксируется в инвентарных книгах, книгах суммарного учета библиотечного фонда, алфавитном и систематическом каталогах, библиотек.
3.5.3. Результат выполнения административной процедуры по обеспечению сохранности библиотечных фондов фиксируется в инвентарных книгах и книгах суммарного учета библиотечного фонда, алфавитном и систематическом каталогах, картотеке периодических изданий библиотек.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления по вопросам культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации Беловского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами библиотеки положений настоящего административного регламента.
4.1.3. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента осуществляется заместителем главы Администрации Беловского района и включает в себя проверку соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов заявителям.
4.1.4. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги в библиотеке осуществляется директором путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами – специалистами муниципальных библиотек положений настоящего административного регламента.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением порядка исполнения административного регламента устанавливает начальник управления по вопросам культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации Беловского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги организуются на основании приказов начальника управления по вопросам культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации Беловского района, заведующей библиотеки.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер. О проведении мероприятий по проверке и контролю проверяемая муниципальная библиотека уведомляется не позднее, чем за 3 дня до начала его проведения.
4.2.3. Плановая проверка осуществляется на основании годовых планов работы управления по вопросам культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации Беловского района и проводится один раз в год.
Продолжительность плановой проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях (проведение большого объема исследований и экспертиз) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4.2.4. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения, жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.2.5. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах, один из которых хранится в контролирующем учреждении, второй – в проверяемом учреждении.
4.2.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, установленных требованиями законодательства Российской Федерации по вопросам организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов:
- готовится предписание (приказ) об устранении выявленных нарушений;
- при наличии признаков административного правонарушения или уголовного преступления принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством ответственности.
4.3. Ответственность должностного лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица – специалисты библиотеки.
4.3.2. Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за качество, сроки и порядок исполнения административных процедур и муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц муниципальных библиотек за качество исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.4. В случае выявления нарушений прав заявителей муниципальных библиотек, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителем при непосредственном общении с должностными лицами библиотеки, с использованием средств телефонной связи либо электронной почты.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться действие (бездействие) должностного лица, осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. В досудебном порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) или решения должностных лиц библиотеки - директору библиотеки;
- действия (бездействие) директора библиотеки– начальнику управления по вопросам культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации Беловского района;
- действия (бездействие) начальника управления по вопросам культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации Беловского района - заместителю Главы Беловского района.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Жалоба (претензия) заявителя не рассматриваются в следующих случаях:
- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии, о ф.и.о. заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- при отсутствии подписи получателя муниципальной услуги;
- если аргументом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
- если в тексте содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.3.2. Ответ на обращение, жалобу (претензию) заявителя не дается, если от него поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, жалобу (претензии).
5.3.3. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения жалобы (претензии) направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента регистрации.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой о нарушении положений настоящего административного регламента.
5.4.2. Обращение, жалоба (претензия) заявителя может быть составлено в произвольной форме, но с обязательным указанием следующей информации:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания;
- полного наименования для юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- должность, ф.и.о. должностного лица (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- иных сведений, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4.3. Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.4.4. К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В данном случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.4.5. Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.
5.4.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
5.4.7. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
5.4.8. Для рассмотрения претензий получателей муниципальной услуги создается комиссия по досудебному разрешению споров (претензий). Заявитель, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут направить жалобу (претензию) в досудебном и судебном порядке в следующие органы муниципальной власти конкретным должностным лицам:
- в Администрацию Песчанского сельсовета Беловского района– заместителю главы,
- в управление по вопросам культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта Администрации Беловского района - начальнику,
- в Комитет по культуре Курской области - председателю комитета.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. При обращении заявителей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).
5.7.2. В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица, ответственного и уполномоченного работника органа и учреждения, в который поступили обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причины его продления.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то должностное лицо, которому направлена жалоба, принимает следующие решения:
- о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за действие (бездействие) или решение, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
5.8.2. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.8.3. Обращения считаются разрешенными, если между заявителем и комиссией по взаимному соглашению достигнута договоренность. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем комиссии.
5.8.4. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Приложение № 1
к административному регламенту
«Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан»
Наименование библиотеки , место нахождения учреждения и режим работы.
№ |
Наименование библиотеки |
Место нахождения учреждения |
1. |
МКУК «Песчанская сельская библиотека» |
307925 Курская область, Беловский район, С. Песчаное, ул. Центральная 62 Режим работы:
Вторник 12.00 – 15.00 Среда 12.00 - 15.00 Четверг 12.00 - 15.00 Пятница 12.00 - 15.00 Суббота 12.00 – 15.00 Воскресенье 12.00 – 15.00 Понедельник –выходной
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Административного регламента по исполнению муниципальной услуги
«Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан».
Заведующей МКУК « Песчанская сельская библиотека» Беловского района Курской области разработан проект Административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан» (далее – муниципальная услуга).
Проект административного регламента разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ (ред. от 11 февраля 2002 г. № 19-ФЗ ст.2-4) «Об обязательном экземпляре документов»
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1-ФЗ (ред. от 23.11.2009 г.) «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 26.06.2010 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Законом Курской области от 01.03.2004 г. № 6-ЗКО (ред. от 26.03.2010 г.) «О библиотечном деле Курской области»
- Уставом МКУК «Песчанская сельская библиотека» Беловского района Курской области (новая редакция), утвержденного решением Собрания депутатов Песчанского сельсовета от 15.09.2011 года № 31.
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
В проекте административного регламента определены: стандарт исполнения функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; досудебный порядок обжалования решений действий (бездействий) должностных лиц Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, что позволит своевременно выявлять нарушения прав заявителей и осуществлять привлечение виновных лиц к ответственности.
Целью принятия Регламента является оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточной административной процедуры (административного действия);
- сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
Установленный порядок исполнения муниципальной услуги не содержит избыточных административных процедур. Предложенный порядок исполнения муниципальной услуги полностью соответствует действующему законодательству РФ.
Предусмотренные представленным регламентом сроки совершения отдельных административных действий позволяют обеспечить исполнение муниципальной услуги в установленные действующим законодательством РФ сроки.
Заведующая МКУК
« Песчанская сельская библиотека» Копцева М. М.
Сейчас на сайте 125 гостей и нет пользователей