Вы здесь: Главная Муниципальные и правовые акты О принятии гражданки Шептухиной Марии Ивановны на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Сервер органов власти
Курской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.03.2014 г. № 19
Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего финансового контроля администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области
Руководствуясь частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего финансового контроля администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы Песчанского сельсовета
Беловского района
Курской области Г.А. Малахова
Утвержден
постановлением администрации
Песчанского сельсовета
Беловского района
Курской области
от 21.03.2014 года №19
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего финансового контроля администрации
Песчанского сельсовета Беловского района Курской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Органом внутреннего финансового контроля администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области является заместитель главы /управление бюджетным процессом/ Песчанского сельсовета Беловского района Курской области,( далее по тексту - Песчанского сельсовета) уполномоченное постановлением администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на проведение контроля (далее по тексту - Орган внутреннего финансового контроля).
3. Заместитель главы Песчанского сельсовета осуществляет контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета таких расходов.
4. Орган внутреннего финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;
2) нормирования в сфере закупок при их планировании;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Субъектами контроля являются:
- Заказчик
- Контрактная служба
- Контрактный управляющий
- Комиссия по осуществлению закупок
- Члены комиссии по осуществлению закупок
- Уполномоченный орган
- Уполномоченные учреждения
- Специализированная организация
6. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю органом внутреннего финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
7. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
8. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается постановлением администрации Беловского района Курской области.
9. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, объем проверяемых средств местного бюджета в случае осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
10. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя органа местного самоуправления, принятого в связи с поступлением обращений Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом.
11. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы следующие полномочия органа внутреннего финансового контроля:
а) полномочия по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Должностные лица, органа внутреннего финансового контроля имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя органа местного самоуправления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
13. Должностные лица, органа внутреннего финансового контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя органа местного самоуправления;
г) знакомить уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжения о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
17. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего финансового в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
18. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
19. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
20. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
21. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
22. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом.
23. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
24. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
25. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при необходимости), тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Решение о его назначении принимается руководителем органа местного самоуправления.
26. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем органа местного самоуправления на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки.
27. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
28. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должны содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименования и (или) фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период (при необходимости);
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения проверки;
должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия.
29. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
30. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать плану контрольных мероприятий.
31. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта.
32. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем органа местного самоуправления.
33. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
34. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего финансового контроля.
35. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
36. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
37. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
38. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном постановлением администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, с использованием автоматизированных информационных систем.
39. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
40. К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
41. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.
42. Представления и предписания размещаются в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих деятельность органа внутреннего финансового контроля, в том числе в единой информационной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.
43. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения выданного предписания орган внутреннего финансового контроля вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов в сфере закупок, органами финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
45. Под представлением понимается документ органа внутреннего финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
46. Под предписанием понимается документ органа внутреннего финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
47. Неисполнение предписаний органа внутреннего финансового контроля о возмещении причиненного нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
48. В случае признания по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретной закупки необоснованной орган внутреннего финансового контроля:
1) выдаёт предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2) привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях (пункт 48 настоящего Порядка вступает в силу с 01.01.2015года).
Сейчас на сайте 152 гостя и нет пользователей