Вы здесь: Главная Противодействие коррупции Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
Сервер органов власти
Курской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «05» ноября 2019 г. № 78-п
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Песчанский сельсовет»
Беловского района Курской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области, Администрация Песчанского сельсовета Беловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава
Песчанского сельсовета Т.Н. Тарасенко
Приложение
к постановлению Администрации
Песчанского сельсовета
Беловского района Курской области
от 05.11.2019 г. № 78-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Песчанского сельсовета Беловского района (далее — Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Песчанского сельсовета Беловского района (далее — МНПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящий Порядок.
1.3. Антикоррупционная экспертиза МНПА — это деятельность, направленная на выявление в текстах МНПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза МНПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МНПА.
1.6. При проведении экспертизы проекта МНПА, отменяющего другой МНПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.
2.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА, является администрация Песчанского сельсовета Беловского района.
2.2. Непосредственную антикоррупционную экспертизу проектов МНПА осуществляют должностные лица администрации Песчанского сельсовета Беловского района, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в проектах МНПА.
Экспертиза проектов МНПА проводится в следующем порядке:
— изучение проекта и приложенных к нему материалов;
— подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
— оценка соответствия проекта МНПА федеральным и областным законам;
— проведение антикоррупционной экспертизы проекта МНПА в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
По результатам экспертизы проекта готовится заключение, которое должно содержать выводы об отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах их устранения.
Проект МНПА, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляется на утверждение. Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы их устранения.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта МНПА составляет десять рабочих дней.
2.4. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.
ЭКСПЕРТИЗЫ МНПА.
3.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы МНПА, является администрации Песчанского сельсовета Беловского района.
Непосредственную антикоррупционную экспертизу МНПА осуществляют должностные лица администрации Песчанского сельсовета Беловского района, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в МНПА.
3.2. Должностные лица администрации проводят антикоррупционную экспертизу МНПА при проведении мероприятий по разработке, согласованию МНПА и мониторинге применения действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Песчанского сельсовета Беловского района.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА проводится муниципальным служащим при мониторинге их применения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий МНПА.
3.4. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы МНПА составляет десять рабочих дней.
3.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы МНПА должностные лица администрации, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
— дата подготовки экспертного заключения;
— основание проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;
— дата принятия (издания), номер, наименование МНПА, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
— положения МНПА, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
— предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
3.7. МНПА, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляются на утверждение.
3.8. Администрация Песчанского сельсовета Беловского района в случае обнаружения в МНПА коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру Беловского района.
4.1. При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы МНПА готовится заключение, в котором указываются:
- реквизиты МНПА (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- соответствующие структурные единицы МНПА, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;
- перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
4.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в МНПА выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой администрации Песчанского сельсовета Беловского района в отношении МНПА, издаваемых администрацией администрации Песчанского сельсовета Беловского района в десятидневный срок.
МНПА И ИХ ПРОЕКТОВ
5.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации Песчанского сельсовета Беловского района и размещенные на официальном сайте администрации Песчанского сельсовета Беловского района.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Песчанского сельсовета Беловского района, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах и организациях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
5.4. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта администрации Песчанского сельсовета Беловского района должностные лица администрации, которые являются разработчиками проекта определяют и прописывают в проекте необходимость проведения независимой антикоррупционной экспертизы в течение одного рабочего дня размещают проект с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации Песчанского сельсовета Беловского района, где указан адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
5.5. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.6. При внесении в текст проекта МНПА изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта МНПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации Песчанского сельсовета Беловского района для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Сейчас на сайте 17 гостей и нет пользователей