Сервер органов власти
Курской области
Кадастровая палата информирует оспособах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости
Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц в субъектах России, где региональные органы власти приняли такое решение. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства. Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку недвижимости. Ведомство вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученные в результате такой оценки.
Существует несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Так, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней. Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта Росреестра.
Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра.На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом «Фонд данных государственной кадастровой оценки».
Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении МФЦ или по почте.
Специалисты Управления Росреестра по Курской области продолжают консультации |
Специалисты Управления Росреестра по Курской области оказали консультационную помощь по вопросам государственной регистрации прав, в том числе по вопросу оформления прав на земельные участки в упрощенном порядке на базе Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
Участникам мероприятия также рассказали обо всех способах получения государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также о преимуществах использования электронных сервисов официального сайта Росреестра:
«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» – позволяет просмотреть общую информацию об объекте;
«Жизненные ситуации» – позволяет подготовить примерный перечень необходимых документов;
«Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» – с его помощью можно выбрать удобное время для посещения офиса;
«Проверка исполнения запроса/заявления» – самостоятельно в режиме реального времени заявитель может узнать о ходе предоставления услуги и др.
Такие мероприятия уже стали традицией для Управления Росреестра по Курской области и проходят ежеквартально в рамках реализуемой Курской областной организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» программы «Кабинет социального общения и повышения компьютерной грамотности» и позволяют людям с ограниченными возможностями получить ответы на интересующие вопросы непосредственно от специалистов Росреестра.
Ведущий специалист-эксперт
отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Курской области
Азарова Юлия Валерьевна
В I квартале 13% обращений в контактный центр Росреестра связаны с электронными сервисами
В январе-марте 2018 года от граждан Российской Федерации в контактный центр Росреестра поступило 870 тыс. обращений. Среднее время ожидания ответа оператора сократилось до 12 сек. в сравнении с 50 сек. в аналогичном периоде прошлого года. Количество пропущенных вызовов не превысило 1,3% от общего числа (в 1 квартале 2017 года – около 4%).
В отчетном периоде были наиболее востребованы консультации по услугам Росреестра (почти 64%), о готовности документов (14,7%).
За прошлый год количество обращений, связанных с электронными сервисами ведомства, выросло примерно на 8%. В январе-марте 2018 года доля телефонных обращений об электронных услугах составила 13%. Интерес к дистанционным сервисам Росреестра увеличивается благодаря расширению перечня электронных услуг ведомства. Кроме того, в цифровых каналах обслуживания есть дополнительные преимущества: нет контакта с чиновником, ограничений по месту и времени при получении услуги.
Среди других вопросов, по которым граждане обращались в контактный центр Росреестра, - формирование заявок на услуги с помощью оператора контактного центра, а также вопросы по получению электронной подписи.
Проект телефонного обслуживания был запущен шесть лет назад в рамках общей стратегии ведомства по повышению доступности и качества государственных услуг. За все время было принято более 23 млн обращений. Контактный центр телефонного обслуживания предназначен для предоставления информации гражданам по следующим вопросам:
расположение и режим работы территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты;
готовность заявления (запроса) на предоставление государственной услуги Росреестра;
предварительная запись на прием к специалистам и руководителям территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты;
консультирование по формированию заявок на услуги, предоставляемые в электронном виде;
запись на выездное обслуживание;
подготовка и подача пакета документов;
государственный реестр кадастровых инженеров;
прием жалоб, претензий и благодарностей.
Номер контактного центра 8-800-100-34-34.
В ЕГРН внесены сведения о 51%
границ муниципальных образований на территории Российской Федерации
За январь-февраль 2018 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах 144 муниципальных образований. В результате количество сведений о таких границах в ЕГРН выросло на 1,3% по сравнению с началом текущего года. По состоянию на 1 марта в ЕГРН содержатся сведения о 11 430 из 22 327 границах муниципальных образований (51,2%).
Наличие актуальных сведений о границах муниципальных образований в реестре недвижимости способствует развитию территорий, рациональному использованию земельных ресурсов, эффективному налогообложению, а также гарантирует права собственников недвижимости, снижает риски ведения бизнеса.
Наиболее активная работа по внесению границ муниципальных образований проделана в Калужской (+47 границ), Новгородской (+42), Кировской (+33), Оренбургской (+21), Белгородской (+8) и Свердловской (+5) областях, в Санкт-Петербурге (+27 границ), а также Республике Калмыкия (+8 границ).
В Курской области внесены сведения о 2,8% границ муниципальных образований и 8,4% границ населенных пунктов, граница субъекта не установлена.
В ЕГРН внесены все границы муниципальных образований в 15 субъектах Российской Федерации: в республиках Алтай, Хакасия и Мордовия, Пермском крае, Астраханской, Владимирской, Воронежской, Калининградской, Новосибирской, Рязанской, Смоленской, Челябинской, Ярославской, Амурской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.
При этом полностью отсутствует информация о границах муниципальных образований, внесенных в ЕГРН, расположенных на территории Москвы, Севастополя, Вологодской, Магаданской, Пензенской, Ростовской областей, республик Карачаево-Черкесия, Крым, Приморского края и Чукотского автономного округа.
Курский Росреестр обучил использованию электронных сервисов |
29 марта 2018 года Управление Росреестра по Курской области приняло участие в семинаре, организованном Администраций Курской области в соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 13.09.2017 № 252-рг, в целях разъяснения специалистам органов государственной власти Курской области вопросов, входящих в компетенцию Росреестра.
В рамках семинара заместитель начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления А.А. Ильина выступила по вопросу использования органами государственной власти электронных сервисов Росреестра.
В настоящее время на портале Росреестра доступны сервисы для получения всех наиболее востребованных услуг: регистрация прав и кадастровый учет недвижимости, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Наиболее удобным способом взаимодействия с порталом является использование «Личного кабинета», который создается на портале Росреестра, как для физических и юридических лиц, так и для уполномоченных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления. Все услуги и сервисы, представленные в «Личном кабинете» просты в использовании благодаря подробному руководству пользования, размещенному в «Личном кабинете».
На семинаре подробно рассмотрены вопросы подачи заявлений в электронном виде при постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, оформления прав собственности на объекты недвижимости на основании актов, изданных органами местного самоуправления.
Процесс межведомственного электронного взаимодействия Управления и органов государственной власти и местного самоуправления играет важную роль для качественного оказания государственных услуг для граждан, обеспечивает максимально сокращенные сроки при совершении учетно-регистрационных действий. Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в этом случае на 30 процентов уменьшается размер государственной пошлины за регистрацию прав.
Заместитель начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления А.А. Ильина подчеркнула необходимость взаимодействия Росреестра и региональных органов власти при реализации целевых моделей для снижения административных барьеров, сокращения сроков при предоставлении государственных услуг, а также развития бесконтактных технологий – увеличения доли услуг, оказанных в электронном виде.
В целях достижения показателей «дорожной карты», целевых моделей целесообразно осуществлять подачу документов на предоставление государственных услуг Росреестра всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно в электронном виде.
Управление Росреестра по Курской области не проводит государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, но уполномочено на проведение досудебного урегулирования споров о результатах государственной кадастровой оценки путем создания и работы комиссии о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Курской области.
Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Курской области осуществляется в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке) и созданной в 2012 году приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/324 комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Курской области (далее – Комиссия).
В 2017 году было подано 1150 заявлений (от физических лиц - 459, от юридических лиц – 613, от органов государственной власти – 32 и от органов местного самоуправления – 46):
Количество поданных заявлений в 2017 году заявлений увеличилось в 2,6 раза по сравнению с 2016 годом. Данное увеличение, связано с тем, что с 01.01.2016 на территории Курской области налог на недвижимое имущество (объекты капитального строительства) исчисляется из кадастровой стоимости, ранее исчислялся из инвентаризационной стоимости, т.е. вступил в силу Закон Курской области от 10.09.2015 № 84-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Курской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», а так же увеличилось количество заявлений по земельным участкам, относящимся к категории «Земли населенных пунктов», т. к. в 2016 году на территории Курской области была проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель данной категории.
Общее количество объектов, по которым поданы заявления - 1880, из них 85 объектов капитального строительства и 1795 земельных участков.
В соответствии со статьей 24.18 Закона об оценке, заявление может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН, таким образом, в комиссию можно обратиться с заявлением об оспаривании только актуальной кадастровой стоимости, т.е. той, которая является последней по дате внесения в ГКН.
Для обращения в Комиссию заявление и приложенные к нему документы можно представить в Управление как лично, так и посредством почтового направления по адресу: 305016, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 4/6.
С дополнительной информации о работе Комиссии можно ознакомиться:
Управление Росреестра по Курской области информирует.
Федеральный закон от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», иначе именуемый как «лесная амнистия» предусматривает, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре (ГЛР), лесном плане субъекта РФ, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.
Норма о приоритете записи ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Данное правило не распространяется на земельные участки:
- расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
- земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
- земельные участки, относящиеся к землям с/х назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства РФ.
Также предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.
Одновременно с этим вводятся дополнительные механизмы защиты лесов, в частности:
- обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;
- приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
Принятие Федерального закона № 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений ГЛР и ЕГРН путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В силу установленных Федеральным законом № 280-ФЗ правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории).
Ведущий специалист-эксперт
отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Курской области
Азарова Юлия Валерьевна
Житель Беловского района осужден за мошеннические действия с пособием по безработице.
В ноябре 2017 г. прокуратурой Беловского района в ходе проверки исполнения законодательства в сфере занятости населения установлено, что житель Беловского района, состоящий на учете в качестве безработного в ОКУ «Центр занятости населения Беловского района» осуществлял трудовую деятельность в ООО «СК Конек-Горбунок», где получал заработную плату, одновременно получая пособие по безработице. О факте трудоустройства по трудовому договору, влекущему прекращение выплат пособия по безработице, данный гражданин в ОКУ «Центр занятости населения Беловского района» не сообщил, продолжив получать соответствующее пособие, и таким образом мошенническим путем совершил хищение бюджетных средств на сумму более 17 000 рублей.
В связи с чем, прокурором района 22.11.2017 вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которого ОМВД России по Беловскому району 25.11.2017 в отношении данного гражданина возбуждено уголовное дело по ст. 159.2 ч. 1 УК РФ – мошенничество при получении пособий.
Приговором мирового судьи судебного участка Беловского судебного района Курской области от 21.02.2018 года гражданин С. признан виновным по ст. 159.2 ч. 1 УК РФ. Суд учел, что С. активно способствовал раскрытию преступления, частично возместил причиненный преступлением ущерб и назначил наказание по ст. 159.2 ч. 1 УК РФ в виде 4 месяцев исправительных работ с удержанием 15 % из заработка ежемесячно в доход государства. Приговор суда в законную силу не вступил.
Старший помощник прокурора Беловского района В.А. Ерёмина
Вопрос: Обязательно ли заключения договора холодного водоснабжения с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение?
Отвечает заместитель прокурора Беловского района Иван Рагулин:
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения осуществляются на основании договоров холодного водоснабжения. Договоры холодного водоснабжения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение.
Таким образом, заключение договоров холодного водоснабжения между гражданами и организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, является обязательным.
Сейчас на сайте 65 гостей и нет пользователей