Услуги Росреестра в электронном виде»
Приоритетной задачей Управления Росреестра по Курской области является переход на предоставление государственных услуг в электронном виде.
Электронные услуги Росреестра позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из реестра прав и кадастра недвижимости. Рассмотрим наиболее интересные и актуальные для заявителей электронные услуги, оказываемые Управлением.
Предоставление справочной информации по объектам недвижимости в режиме on-line:
Этот сервис позволяет получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, наличии зарегистрированных прав на него и наличии обременений. Объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу. Сервис бесплатный, работает в режиме реального времени.
Получение сведений из ЕГРП:
Перед заключением сделки Управление Росреестра по Курской области рекомендует курянам проверять информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, ограничения и обременения прав. Такая информация не позволит заключить сделку на невыгодных условиях. Чтобы запросить сведения в электронном виде, необходимо всего лишь зайти на интернет-портал Росреестра в раздел «Электронные услуги», выбрать вид запроса и заполнить несложную форму. После на указанный в запросе адрес электронной почты будет отправлено письмо с указанием номера заявки и кода платежа.
Оплату за предоставление сведений можно произвести также через Портал с помощью системы оплаты «Qiwi кошелек», пластиковой карты или через терминалы «Qiwi». После того как запрос будет выполнен, его можно будет скачать на Портале, указав код, присвоенный при формировании запроса.
Сервис «Запрос к информационному ресурсу» будет полезен тем, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права, или об объектах недвижимости и хочет получить сведения в режиме on-line: активным участникам рынка недвижимости, управляющим компаниям, компаниям-застройщикам, председателям ТСЖ (когда необходимо узнать собственника квартиры), кадастровым инженерам и другим.
Перед началом использования сервиса необходимо получить ключ доступа, обратившись в офис Росреестра по Курской области по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 4/6. Обращаем внимание, что сам ключ доступа предоставляется бесплатно, тогда как услуга по просмотру информации является платной.
Этот сервис позволяет получить актуальную информацию в электронном виде не только оперативно, но и значительно дешевле, чем на бумажном носителе. Так, для физических лиц просмотр справочной информации о ста объектах недвижимости обойдется в 250 рублей, о тысяче объектах – 1 000 рублей. Юридическим лицам информация о ста объектах предоставляется за 500 рублей, о тысяче объектах – за 2 000 рублей. Органы власти и правоохранительные органы информацию получат совершенно бесплатно.
Информация предоставляется автоматически, в режиме online, не только на территории Курской области, но и о любом объекте на территории Российской Федерации.
Прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде
Управление Росреестра по Курской области с 1 июня 2015 года приступило к приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде при помощи сервиса на официальном сайте ведомства. Новый сервис уже пользуется популярностью. Он позволяет обратиться в Росреестр за получением самой востребованной услуги, минуя визиты в офисы приема-выдачи документов. У заявителей появилась возможность подать документы на государственную регистрацию из любой точки России, независимо от места нахождения недвижимости. Всю процедуру, начиная от подачи заявления на регистрацию права и заканчивая получением уведомления о регистрации, можно выполнить, не выходя из дома или офиса.
Куряне могут воспользоваться сервисом на портале Росреестра в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Потребуется заполнить заявление и прикрепить к нему все необходимые документы в электронном виде. Правильно собрать пакет необходимых документов поможет другой сервис портала – «Жизненные ситуации».
Необходимо отметить, что все отправляемые документы, включая заявление, необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Это требование законодательства позволит защитить заявителей от мошенничества. Сертификат электронной подписи можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на портале Росреестра.
Проверка статуса запроса заявителя в режиме on-line:
Здесь можно проверить в каком статусе находится поданная заявка/запрос на получение услуги. Для этого необходимо ввести номер запроса. Услуга предоставляется бесплатно в режиме реального времени.
Публичная кадастровая карта:
С помощью этого сервиса можно получить справочную информацию о земельном участке, его размерах, точном месторасположении, в том числе на карте, а также информацию о зарегистрированных правах на него. Поиск объекта проводится по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения. Сведения, полученные с помощью сервиса, не могут быть переданы в другие организации в качестве официального документа. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.
Услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ. Это – экономия времени, т.к. отсутствует необходимость обращаться за предоставлением услуги лично; сокращение сроков получения информации; меньший размер платы, возможность контролировать этапы работы с каждым запросом.