Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Постановление от 18 января 2024 года № 6-п Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МО «Песчанский сельсовет»

Администрация Песчанского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Постановление от 18 января 2024 года № 6-п Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МО «Песчанский сельсовет»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января  2024 года № 6-п

Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении

муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

           В соответствии с частями 5 и 6 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области.

2.Заместителю главы Администрации Песчанского  сельсовета Р.П. Гуковой обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Песчанского сельсовета

Беловского района                                                                                        Т.М. Сотникова

Утверждено

постановлением Администрации

Песчанского сельсовета Беловского района

Курской области

от 18 января 2024 года №6-п

Руководство

по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования                      «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

1.Настоящее          руководство   разработано    в    соответствии   с    пунктом 5  части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области осуществляется Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области (далее – Администрация).

2.Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Курской области, Правилами благоустройства территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальными правовыми актами Песчанского сельсовета, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иные виды ответственности.

3.Объектами муниципального контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

4.Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства регламентирован Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области.

 Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

5.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям путем проведения профилактических мероприятий. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При осуществлении муниципального контроля могут проводиться    профилактические мероприятия:

- информирование;

- объявление предостережения

 - консультирование.

Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), при личном обращении к должностным лицам Администрации, осуществляющим муниципальный контроль, из информационных материалов, размещенных на информационных стендах в месте нахождения Администрации.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Администрации по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, на собраниях и конференциях граждан. Консультирование осуществляется по вопросам организации и осуществления муниципального контроля.

6.При осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.

7.Муниципальный контроль осуществляется посредством организации проведения внеплановых контрольных мероприятий:

- инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.

При осуществлении контроля в сфере благоустройства Администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

- рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

- наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 7 настоящего Руководства, проводятся в форме внеплановых мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Администрацией используются сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.

Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.

В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, контролируемым лицам выдаются предписания об устранении нарушений, а в случае неисполнения предписания должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении и виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Муниципальный контроль осуществляется на принципах:

- законности и обоснованности;

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований;

- соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;

- охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

- недопустимость злоупотребления правом;

- соблюдение охраняемой законом тайны;

- открытость и доступность информации об организации и осуществлении муниципального контроля;

- оперативность при осуществлении муниципального контроля.

8.Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

Должностное лицо при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

  • беспрепятственно в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований;
  • требовать от контролируемых лиц, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
  • знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
  • составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
  • обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
  • совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля;
  • иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9.Обязанности должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
  • проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
  • не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
  • не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей;
  • предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий,
  • информацию и документы, относящиеся к предмету, муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ;
  • знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
  • знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
  • не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
  • иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

10.Права и обязанности контролируемых лиц

Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет право:

  • присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
  • получать от контрольного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
  • получать от контрольного органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
  • знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному органу о своем согласии или несогласии с ними;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа;
  • иные права, предусмотренные действующим законодательство Российской Федерации.

Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля обязано:

  • не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального контроля;
  • не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
  • иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Сейчас на сайте 35 гостей и нет пользователей