Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Проект Программы комплексного развития социальной инфра-структуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2034 годы

Администрация Песчанского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Проект Программы комплексного развития социальной инфра-структуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2034 годы

Утверждена

Постановлением

Администрация Песчанского сельсовета

сельсовета Беловского района

Курской области.

от ________________ №_____

_____________/ ____________/

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования

«Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017- 2034 годы

Раздел 1. Паспорт

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

Курской области на 2017-2034 годы

Наименование программы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2017-_2034 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

Заказчик Программы       Администрация Песчанского сельсовета сельсовета Беловского района Курской области, Россия, Курская область, Беловский район, село Песчаное, Центральная улица, 56
Разработчик Программы   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»,  г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 

Цель Программы

- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2017 - 2034 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем   финансирования Программы составит 10,0 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год –   0     млн. рублей;

2018 год –   1,0 млн. рублей;

2019 год –   0,6   млн. рублей;

2020 год –     0,7     млн. рублей;

2021 год –     0,2   млн. рублей;

2022 – 2034 годы – 7,5   млн. рублей;

Источник финансирования – внебюджетные средства

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

Муниципальное образование «Песчанский сельсовет» расположено в центральной части Беловского района Курской области.

На западе сельсовет граничит Гирьянским сельсоветом, на севере с Беличанским и Корочанским сельсоветами, на востоке с Беловским сельсоветом, на юго-востоке с Малосолдатским сельсоветом, на юге с Вишневским сельсоветом.

Территория Песчанского сельсовета равна 3540,7 га. В состав Песчанского сельсовета входит 1 населенный пункт - с.Песчаное. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2014 г. составила 1216 человек.

С точки зрения внешних транспортных связей поселение имеет хорошее расположение. По территории сельсовета проходит автомобильная дорога межмуниципального значения "Обоянь - Суджа" - Белая" - ст. Псел. Так же по территории сельсовета проходит железная дорога «Льгов-Готня», которая входит в состав Орловско - Курского отделения Московской железной дороги – филиал ОАО "Российские железные дороги" (Курский регион).

Песчанский сельсовет – административно-территориальная единица (сельсовет) и муниципальное образование (сельское поселение) в Беловском районе Курской области.

Структуру органа местного самоуправления администрации Песчанского сельсовета составляют:

- представительный орган муниципального образования – Собрание депутатов;

- глава администрации муниципального образования;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

- контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия сельсовета.

Границы сельсовета определены уставом муниципального образования, принятым решением Собрания депутатов Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.

В состав территории Песчанского сельсовета входят следующие населенные пункты: с.Песчаное.

Песчанский сельсовет на протяжении длительного периода сохраняет аграрную специализацию.

Организации, расположенные на территории Муниципальное образование специализируется на выращивании зерновых культур, свиноводства, молокопроизводство, разведение КР.

Благоприятные природные условия и хорошее транспортное положение создают все предпосылки для дальнейшего развития сельского хозяйства сельсовета.

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.

Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Песчанском сельсовете, составляет 1216 человек. Средний состав семьи 2,3 человека.

Таблица 4 - Динамика численности населения сельсовета в разрезе населенных пунктов

Наименование населенного пункта 1989 г. 2002 г. 2010 г.
Всего Мужчины Женщины Всего Мужчины Женщины Всего Мужчины Женщины
село Песчаное 1233 560 673 1168 526 642 1028 455 573

*численность показана по данным Администрации Песчанского сельсовета

За период с 1989 по 2010 года динамика численности населения сельсовета была отрицательной. Общая убыль населения складывалась из естественной убыли (превышения числа умерших над числом родившихся) и миграционного оттока. Всего за исследуемый период население сократилось на 205 человек или 16%. Среднегодовая убыль населения составила 9 чел/год. Однако в последние несколько лет наблюдается прирост населения, за период с 2010 по 2012 год население увеличилось на 188 человек.

Трудоспособное население на 01.01.2013 г. составило 53,4% от общего числа жителей, удельный вес населения моложе трудоспособного возраста равен 15,4%, старше трудоспособного возраста – 31,2%. За последние годы произошло изменение возрастной структуры в сторону увеличения населения пенсионного возраста.

В целом динамика процессов естественного движения населения аналогична общероссийским показателям.

На снижение уровня рождаемости влияет ряд факторов, важнейшими из которых являются:

-                устойчивая тенденция к быстрому снижению рождаемости, характеризуемая снижением количества детей, приходящихся на 1 женщину;

-                нестабильность экономики;

-                социально-бытовые условия.

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения

Система социально-культурного и бытового обслуживания муниципального образования «Песчанский сельсовет» формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети.

Социальная сфера с.Песчаное включает в себя ФАП, школа, детский сад, СДК, столовая при школе и 6 магазинов (продовольственного и хозяйственного назначения).

В ходе проведенного анализа был сделан расчет соответствия обеспеченности населения основными учреждениями социального и культурно-бытового назначения нормативным требованиям, рекомендуемым в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий» (СП 42.13330.2011).

Образование и воспитание

Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Структура образовательных учреждений состоит из:

-        дошкольных образовательных учреждений;

-        общеобразовательных школьных учебных заведений.

В с.Песчаное Песчанском сельсовете имеется одно дошкольные образовательные учреждения. Численность учащихся составляет 40 человек.

В с.Песчаное действует одна общеобразовательная школа. Численность учащихся в школах сельсовета составляет 109 учащийся.

Здравоохранение и социальное обеспечение

Система здравоохранения с.Песчаное Песчанского сельсовета представлена 1 фельдшерско-акушерским пунктом.

Первую медицинскую помощь население получает в фельдшерско-акушерских пунктах, стационарную и профильную медицинскую помощь население получает в районной и областной больницах.

Объекты социальной защиты населения на территории села отсутствуют.

Спортивные сооружения

На территории с.Песчаное Песчанского сельсовета имеются 3 спортивных объекта для занятия физкультурой, к ним относятся 3 спортивные площадки. Спортивные объекты входят в общеобразовательную систему.

Учреждения культуры

Главной целью сферы культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия и целенаправленное воздействие на личность для формирования определенных положительных качеств.

Учреждения культуры с.Песчаное Песчанского сельсовета представлены одним сельским домом культуры, вместимостью 300 человек.

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

Согласно генеральному плана МО  произойдет незначительное уменьшение численности населения поселения, а, следовательно, и уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2017-2034 годов будет наблюдаться уменьшенный спрос на социальные услуги.

                

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

        

По состоянию на 01.01.2017 г. МО имеет всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

Решение Собрания депутатов «Об утверждении Генерального плана МО «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области»

Решение Собрания депутатов «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области»

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры 



- строительство спортивного ядра

- предусматривается капитальный ремонт зданийшкол;

- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;


 

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  2017– 2034 годы

                                                                                                                                                                                                                                        

п/п

 

Наименование

Мероприятия (проекта)

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) Срок реализации проекта Ожидаемый эффект от реализации проекта Предполагаемый источник финансирования
1 строительство спортивного ядра 4,5 2022-2034 Улучшение качества социальных услуг внебюджетные средства
2 предусматривается капитальный ремонт здания школ 2 2018-2021 Улучшение качества социальных услуг внебюджетные средства
5 проведение текущих ремонтов зданий ФАП 3,5 2022-2034 Улучшение качества социальных услуг внебюджетные средства


     Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2034 годы составляет 10,0 млн. рублей

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2034 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.


 

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

 

- строительство спортивного ядра;

- предусматривается капитальный ремонт зданий школ;

- проведение текущих ремонтов зданий ФАП;

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                          

План-график мероприятий Программы

№ п/п Наименование мероприятия Финансирование по годам, млн.рублей
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2032
1 строительство спортивного ядра           4,5
2 предусматривается капитальный ремонт здания школ   0,5 0,5 0,5 0,5  
5 проведение текущих ремонтов зданий ФАП           3,5

 

Целевые показатели Программы

№ п/п Наименование мероприятия Достижение показателей по годам
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2032
  строительство спортивного ядра           +
  предусматривается капитальный ремонт здания школ   + + + +  
  проведение текущих ремонтов зданий ФАП           +

Сейчас на сайте 117 гостей и нет пользователей