ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении независимой экспертизы административного регламента
Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области
по исполнению муниципальной функции «Признание в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания»
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента.
Оценки и заключения независимой экспертизы проекта административного регламента направляются по адресу разработчика проекта:
Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
Почтовый адрес: 307925 Курская область, Беловский район, с. Песчаное, ул. Центральная,д.56.
Электронный адрес: admin_pesss@rambler.ru
Дата опубликования: 04 апреля 2013 года.
Срок проведения независимой экспертизы: 30 дней с момента опубликования.
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от года №
Об утверждении Административного регламента
по предоставлению Администрацией Песчанского сельсовета
Беловского района Курской области муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания»
В связи с предоставлением муниципальных услуг, а также в соответствии со ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановлением Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области от 04.04.2012 г. № 14 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания» (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на информационных стендах и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области - http://www.peschanskii.ru .
Глава Песчанского сельсовета И.М. Поляков
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Администрации Песчанского сельсовета
Беловского района Курской области
от года №
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, а также порядок взаимодействия Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области с заявителями, указанными в пункте 1.2.1 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с другими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане или юридические лица, являющиеся собственниками помещений, наниматели жилых помещений, расположенных на территории Песчанского сельсовета Беловского района, а также их законные представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом, выраженном в письменной или электронной форме.
1.2.2. Оценка соответствия помещения установленным требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, проводятся также на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области: 307925, Курская область, Беловский район, с. Песчаное, ул. Центральная, д.56.
График работы:
- понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00;
- предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00;
- суббота и воскресенье - выходные дни;
- перерыв - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области: (47149) 2-17-28 / 2-17-28.
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области - http://www.peschanskii.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал);
- в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (далее, также - Портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель использует следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.3.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, предоставляющей муниципальную услугу, представлена в Приложении № 1 к Административному регламенту.
1.3.3.2. График проведения консультаций приведен в Приложении № 2 к Административному регламенту.
1.3.4. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя должностным лицом Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный действующим законодательством РФ.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об органах и (или) организациях, либо других должностных лицах Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.7. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
1.3.8. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области с привлечением средств массовой информации.
1.3.9. Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, при ответе на обращение заявителя обязаны:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично), дать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
1.3.10. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок - схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в сети «Интернет» на официальном сайте);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети «Интернет» и электронной почты органов, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения и действий (бездействия) Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, а также должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.11. На официальных сайтах в сети «Интернет» размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок - схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.12. На Портале размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, предоставляющей муниципальную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты;
- порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.13. Блок - схема предоставления муниципальной услуги Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области приводится в Приложении № 3 к Административному регламенту.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Признание в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу оказывает Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области (далее – администрация).
2.2.2. Непосредственно муниципальная услуга осуществляется Межведомственной комиссией по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, которая создается при Администрации Песчанского сельсовета Беловского района.
2.2.3. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Администрация Песчанского сельсовета Беловского района взаимодействует со следующими органами и организациями:
а) с Беловским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (Управление Росреестра по Курской области) - в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей, что в соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц;
б) Беловским отделением Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» – в целях получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
2.3.2. На основании полученного заключения Межведомственной комиссии Администрация Песчанского сельсовета Беловского района принимает решение и издает Постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован Российская газета, N 1, 12.01.2005, Парламентская газета, № 7-8, 15.01.2005, Собрание законодательства Российской Федерации № 1 (ч. I), 03.01.2005, ст.14, 15, Приложение к "Российской газете", № 4, 2005 год);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003 г.., № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», 08.10.2003 г., № 186; «Российская газета», 08.10.2003 г. , № 202);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006 г., № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», 11.05.2006 г., № 70-71; «Российская газета», 05.05.2006 г., № 95).
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 203; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 27, ст. 3873).
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038).
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, 411; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901).
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- Постановлением Администрации Песчанского сельсовета Беловского района от 12.01.2010 г. № 4 «О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.»
- Уставом Песчанского сельсовета Беловского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление установленного образца по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.
- документ, удостоверяющий личность заявителя (за исключением случая, когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, передачи квартиры в собственность, дарения, мены, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения, иные правоустанавливающие документы);
- от нанимателя: договор социального найма, технический паспорт дома;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
-доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
- в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения предоставить указанные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Для принятия решения о признании в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина, либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества;
- справка Беловского отделения Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи.
2.7.2. Документы, перечисленные в пункте 2.7.1., могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством РФ не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством РФ не предусмотрено.
2.10.2. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством РФ не предусмотрено.
2.10.3. В предоставлении муниципальной услуги Заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
- предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление недостоверной информации;
- если в письменном обращении указаны причины связанные с отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
- несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
- если в письменном обращении физического лица и не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес;
- если в письменном обращении должностного лица не указаны его фамилия, занимаемая должность и почтовый адрес;
- если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
- если письменное обращение физического и юридического лица, должностного лица подписано не уполномоченным лицом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии данных заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя в срок не более тридцати календарных дней с даты регистрации обращения.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством РФ не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи документов в Администрацию Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Обращение заявителя, поступившее в Администрацию Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) дня с момента поступления.
Специалист администрации проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок указанных действий не должен превышать 30 минут.
Специалист администрации после проведения указанных действий направляет заявление и сверенные документы делопроизводителю администрации Песчанского сельсовета, который производит входящую регистрацию заявления.
В случае невозможности личной явки гражданина при подаче заявления с приложенными документами, его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при подаче заявления представляет законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители – родители, усыновители, опекуны.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов.
Вышеуказанные документы принимаются в двух экземплярах, с описью прилагаемых к заявлению документов, один из которых - в оригинале, другой - в копии (нотариального заверения не требуется), копии заверяются специалистом, принявшим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуг
2.15.1. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Вход в здание Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, а также должностных лиц.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, а также должностных лиц.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и на Портале.
2.17.2. Обеспечение возможности для заявителя осуществлять с использованием официального сайта Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и Портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Предоставление Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора;
б) рассмотрение заявления Главой Песчанского сельсовета;
в) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
г) принятие решения и оформление заключения межведомственной комиссией, подписание Распоряжения Администрации Песчанского сельсовета о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
д) направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры первичного приема и регистрации документов заявителя является личное обращение в Администрацию Песчанского сельсовета заявителя или его уполномоченного лица с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Администрацию Песчанского сельсовета по почте.
3.2.3. Также основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в Администрацию Песчанского сельсовета заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
3.2.4. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их соответствие установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление;
д) в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов..
3.2.5. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.6. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.7. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений, а также оформляет расписку о приеме документов по форме согласно Приложению № 5 к настоящему административному регламенту и выдает ее заявителю.
3.2.8. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, либо возврат заявления и документов Заявителю.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления Главой Песчанского сельсовета
3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление заверенных документов в Администрацию Песчанского сельсовета Беловского района.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, передает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, Главе Песчанского сельсовета, который рассматривает заявление, накладывает соответствующую резолюцию на заявление и передает документы, представленные заявителем, должностному лицу, ответственному за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, документов, представленных заявителем.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов заявителя Главой Песчанского сельсовета составляет 1 день.
3.4. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям
3.4.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения
требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в Межведомственную Комиссию (секретарю Комиссии) заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.4.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата секретарем Комиссии не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.
3.4.3. При рассмотрении документов заявителя должностное лицо Межведомственной комиссии, ответственное за рассмотрение (секретарь), в случае установления факта предоставления заявителем неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.п. 2.7 настоящего Регламента, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в тридцатидневный срок с даты регистрации обращения заявителя.
3.4.4. При рассмотрении документов заявителя определяется:
а) перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, требованиям;
б) состав привлекаемых в Межведомственную комиссию специалистов, экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
3.4.5. По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии
подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии (например, повестку дня заседания Комиссии либо иной документ, установленный органом, исполняющим муниципальную услугу), представляет его на подписание Председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной или почтовой связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
3.4.6. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции. На основании приложенного к заявлению технического паспорта на жилой дом, с определенным износом основных частей жилого дома, Межведомственная комиссия принимает решение о составлении заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания без проведения обследования или принимает решение о необходимости проведения визуального обследования с составлением акта обследования помещения.
В случае необходимости комиссия назначает дополнительное обследование и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.4.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно- изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.
3.4.8. При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».
3.4.9. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения
обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством факсимильной связи (либо иным способом, установленным Администрацией).
3.4.10. Комиссия в назначенный день проводит обследование помещения. По результатам обследования Комиссией секретарь Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии (Приложение № 6).
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более 1 дня.
3.4.11. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи (либо иным способом, установленным Администрацией).
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.4.12. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения – (Приложение № 7):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
3.4.13. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По окончании работы Комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.
3.4.14. Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям является принятие Комиссией соответствующего решения в виде заключения Комиссии.
3.4.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, составляет 18 дней.
3.5. Принятие решения и оформление заключения межведомственной комиссией, подписание Распоряжения Администрации Песчанского сельсовета о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания распоряжения Администрации Песчанского сельсовета о дальнейшем использовании помещения, является принятие Комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.5.2. На основании полученного заключения Межведомственной комиссии специалист Администрации Песчанского сельсовета в течение двух рабочих дней готовит проект Распоряжения Администрации Песчанского сельсовета с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и направляет его на подпись Главе Песчанского сельсовета Беловского района.
3.5.3. Проект распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ подписывается Главой Песчанского сельсовета Беловского района в течение двух рабочих дней.
3.5.4. После подписания распоряжения Администрации уполномоченное лицо Администрации осуществляет регистрацию распоряжения в установленном порядке.
3.5.5. Результатом административного действия принятия решения, подписание распоряжения Администрации Песчанского сельсовета о дальнейшем использовании помещения является принятие решения и подписание распоряжения о дальнейшем использовании помещения.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения, подписание распоряжения Администрации Песчанского сельсовета о дальнейшем использовании помещения с учетом времени на регистрацию не должен превышать 5 дней.
3.6. Направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание и регистрация распоряжения Администрации.
3.6.2.Секретарь Межведомственной комиссии в течение одного рабочего дня готовит письменное уведомление о направлении заявителю (собственнику) заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и о направлении собственнику распоряжения о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае принятия органом местного самоуправления данного решения и передает его на подпись Главе Песчанского сельсовета Беловского района.
3.6.3. Глава Песчанского сельсовета Беловского района в течение одного рабочего дня подписывает письменное уведомление о направлении заявителю (собственнику) заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и о направлении собственнику Распоряжения Администрации Песчанского сельсовета о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае принятия органом местного самоуправления данного решения.
3.6.4. Подписанное Главой Песчанского сельсовета Беловского района уведомление с соответствующими экземплярами документов секретарь Межведомственной комиссии направляет (выдает) в течение трех рабочих дней со дня подписания по адресу, указанному в заявлении заявителя, или лично заявителю.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным п. 36 Положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, решение направляется в Администрацию Песчанского сельсовета, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю (собственнику) заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а в случае принятия органом местного самоуправления решения направление (выдача) заявителю (собственнику) распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления заявителю уведомления о принятом решении составляет 5 дней.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Главой Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, а также должностных лиц.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на текущий год.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
4.2.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Персональная ответственность должностных лиц Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается
Ответ по существу на жалобу (претензию) заявителя не дается в следующих случаях:
- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии, о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- при отсутствии подписи заявителя;
- если аргументом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
- если в тексте содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
- если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, жалобы (претензии).
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию Песчанского сельсовета. Жалобы на решения, принятые главой Песчанского сельсовета, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой Песчанского сельсовета
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
5.4.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.4.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут направить жалобу (претензию) в досудебном и внесудебном порядке
- главе Песчанского сельсовета (Указать адрес и телефон);
- в Администрацию Беловского района (Указать адрес и телефон);
- на официальный сайт Администрации Беловского района: Http://bel.rkursk.ru
- на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru;
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение №1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания»
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении Администрации Песчанского сельсовета
Беловского района Курской области
и справочных телефонах
ГРАФИК
работы Администрации Песчанского сельсовета
Беловского района Курской области
Приложение №2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания»
ГРАФИК
проведения консультаций
Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания»
В межведомственную комиссию по обследованию жилых помещений
муниципального жилищного фонда
в Администрации Песчанского сеольсовета Беловского района
от _____________________________________________________
(указать статус заявителя - собственник помещения, наниматель)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_______________________________________________________________
(паспортные данные)
_______________________________________________________________
(адрес проживания и регистрации)
_______________________________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:
_____________________________________________________________________________
требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.
К заявлению прилагаются:
1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на «___»_____________ г.
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в дальнейшем жилым помещением) на __________ листах.
4. Заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома (для признания многоквартирного дома аварийным) от «____»_____________20___г. № _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование специализированной организации)
5. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя)
_____________________________________________________________________________
6. Дополнительные документы _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________ ____________________
(дата) (подпись
Приложение № 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания»
Расписка
в получении документов для признания в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
От заявителя ___________________________________________________________________________
зарегистрированного по адресу: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________,
принято____________ документов на _________________листах.
Перечень принятых от заявителя документов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Дата получения документов «___»________________20__г.
Документы сдал:__________________________________________(Ф.И.О., подпись)
Документы принял: _______________________________________(Ф.И.О. специалиста, принявшего документы, подпись)
Приложение № 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания»
АКТ
обследования помещения
№ __________ ____________________
(дата)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя____________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению
_____________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица, наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения
____________________________________________________________________________.
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследовании ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
__________________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 7
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
№ _________ _________________
(дата)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номер дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
____________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
__________________________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
____________________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Административного регламента по исполнению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания».
Заместителем главы Песчанского сельсовета Беловского района Курской области (далее – заместитель главы) разработан проект Административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания».(далее – муниципальная услуга).
Проект административного регламента разработан в соответствии с:
-Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1)
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- Постановлением Администрации Песчанского сельсовета Беловского района от 12.01.2010 г. № 4 «О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» .
-Уставом Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
Муниципальная услуга оказывается бесплатно
В проекте административного регламента определены: стандарт исполнения функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; досудебный порядок обжалования решений действий (бездействий) должностных лиц Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области, что позволит своевременно выявлять нарушения прав заявителей и осуществлять привлечение виновных лиц к ответственности.
Целью принятия Регламента является оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточной административной процедуры (административного действия);
- сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
Установленный порядок исполнения муниципальной услуги не содержит избыточных административных процедур. Предложенный порядок исполнения муниципальной услуги полностью соответствует действующему законодательству РФ.
Предусмотренные представленным регламентом сроки совершения отдельных административных действий позволяют обеспечить исполнение муниципальной услуги в установленные действующим законодательством РФ сроки.
Заместитель главы Песчанского сельсовета Малахова Г.А.