Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2014 г. № 80

Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования « Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области, в целях совершенствования системы комплексного благоустройства Песчанского сельсовета Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов».

2. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области – главному бухгалтеру Звягиной В.М. предусмотреть в местном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов ассигнования на реализацию Программы».

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов » мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 01 января 2015 года..

 

Глава Песчанского сельсовета  

Беловского района                                                                     Г.А. Малахова

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

Песчанского сельсовета

Беловского района

Курской области

от « 19» сентября 2014 г. № 80

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов» 


Паспорт

муниципальной программы

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки

пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов»

 

Наименование муниципальной программы

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов »

(далее – программа)

 

Основание для

разработки

муниципальной

программы

 

ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области от 16 сентября 2014 №75 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Песчанского сельсовета Беловского района Курской области»

 

Ответственный исполнитель

Муниципальной                 программы

Администрация   Песчанского сельсовета Беловского района

Соисполнители

Муниципальной                   программы

 

отсутствуют

Участники программы

отсутствуют

Перечень подпрограмм муниципальной программы

  1.  Подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов » (далее – подпрограмма 1);

2. Подпрограмма   «Развитие пассажирских перевозок на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» (далее – подпрограмма 2);

3. Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» (далее – подпрограмма 3)

 

Цели

муниципальной

программы

 

  1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей на территории Песчанского сельсовета;
  2. Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

3. Предотвращение смертности в дорожно-транспортных происшествиях

Задачи

муниципальной

программы

 

  1. Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения на территории Песчанского сельсовета, созданию безопасных условий движения;
  2. Удовлетворение потребностей населения сельсовета в безопасных и качественных перевозках автомобильным транспортом;
  3.  Предотвращение ДТП смертности от дорожно-транспортных происшествий

 

Целевые показатели

и показатели

результативности муниципальной

программы

  1. Доля отремонтированных автомобильных дорог;
  2. Рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования;

3. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

муниципальная Программа реализуется в 2015 – 2017   годы в один этап

Объемы и источники

финансирования

муниципальной

программы по годам

ее реализации в разрезе

подпрограмм

 

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться исходя из возможностей местного бюджета, а также за счет предполагаемых субсидий из районного и областного бюджета по мере их выделения.

 

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за весь период составляет 1050 тыс. рублей, в том числе из бюджета МО -   1050 тыс. рублей                  

Общий объем финансовых средств подпрограммы 1 составляет 990,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета МО – 990,0 тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств подпрограммы 2 составляет 30,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета МО – 30,0 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы 3 предусмотрено направить из бюджета МО 30,0 тыс. рублей, том числе из бюджета МО – 30,0 тыс. рублей.

Предполагается ежегодное уточнение                               в установленном порядке объемов финансирования муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации программы

За период реализации муниципальной программы в 2015 – 2017 годах ожидается:

  1. Доля отремонтированных автомобильных дорог   составит 35 %;
  2. Объем пассажирских перевозок останется на прежнем уровне.
  3. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях останется равным показателю   2013 года.

 

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущих к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущих за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

На территории муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области находится 18 км автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах одного населенного пункта.         К категории автодорог с асфальтобетонным покрытием из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта можно отнести 4 км.

Существующая улично-дорожная сеть и дорожное покрытие придомовых территорий не соответствует темпам автомобилизации, сохраняется высокий уровень физического, морального и экономического износа дорожного покрытия.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых средств в условиях их ограниченных объемов.

Хорошее состояние улично-дорожной сети - необходимое условие успешного развития экономики и улучшения условий жизни населения муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – Песчанский сельсовет).

Увеличение количества автотранспортных средств у населения и интенсивности их эксплуатации существенно обостряет проблему безопасности дорожного движения при сохранении тенденции увеличения человеческих и экономических потерь, а также негативного влияния на окружающую среду.

Это в полной мере относится к улично-дорожной сети Песчанского сельсовета. В результате недостаточного финансирования работ по содержанию и ремонту муниципальных улиц и дорог их транспортно-эксплуатационные показатели не соответствуют нормативным требованиям, что приводит к дополнительному увеличению затрат на автомобильные перевозки в 1 - 1,2 раза, а потерь от дорожно-транспортных происшествий - на 5 - 12 процентов.

Недостаточный уровень развития улично-дорожной сети Песчанского сельсовета по сравнению с темпами роста парка автотранспортных средств приводит к сдерживанию социально-экономического развития муниципального образования.

   Указанные проблемы обусловливают необходимость решения их программными методами.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения в Песчанском сельсовете позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

– риск ухудшения социально-экономической ситуации, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

– риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, автомобильных дорог общего пользования;

– риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в программе величин показателей.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами:

удобство и комфортность передвижения;

скорость движения;

пропускная способность;

безопасность движения;

экономичность движения;

долговечность;

стоимость содержания;

экологическая безопасность.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение дорожных условий приводит:

к сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития муниципального образования.

Реализация муниципальной программы позволит выполнить задачи, поставленные Программой и обеспечить:

снижение уровня аварийности, тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования;

содержание и ремонт автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности;

увеличение общей протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на территории муниципального образования;

улучшение технического состояния улично-дорожной сети и дорожного покрытия придомовых территорий

Муниципальная программа муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов» направлена на решение существующих проблем, в том числе на обеспечение безопасности движения автотранспортных средств, качественного улучшения состояния улично-дорожной сети и дорожного покрытия придомовых территорий и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан.

 Подпрограмма   «Развитие пассажирских перевозок на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» разработана в целях обеспечения максимального удовлетворения потребности населения муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – Песчанский сельсовет) в безопасных и качественных пассажирских перевозках.

На современном этапе развития экономики пассажирский автобусный транспорт играет важнейшую роль в предоставлении социальных услуг населению муниципального образования.

В то же время, развитие пассажирского транспорта сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:

значительный рост транспортных издержек;

в отрасли не обеспечивается надлежащее обновление и модернизация автобусов;

на автобусных пассажирских перевозках отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций;

сокращение пассажиропотока.

Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития пассажирского транспорта являются:

снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;

снятие социальной напряженности по транспортной доступности для жителей муниципального образования.

Необходимо предусмотреть приоритетное развитие общественного пассажирского автобусного транспорта, дополнительно уделить особое внимание реализации мероприятий по развитию автобусного транспорта на маршрутах на территории муниципального образования с учетом обеспечения транспортной доступности для жителей населенных пунктов муниципального образования, регулярности движения автобусов.

Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения муниципального образования представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов.

В целях поддержки перевозчика, терпящего убытки при осуществлении социально – значимых автобусных маршрутов, необходимо предусмотреть целевое бюджетное финансирование на компенсацию затрат, связанных с осуществлением данных маршрутов на территории муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области.

Исходя из перечисленного, проблемы развития транспортного обслуживания населения необходимо решать программными методами на муниципальном уровне.

Муниципальная программа муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в МО « Песчанский сельсовет» и безопасности дорожного движения» направлена на повышение уровня транспортного обслуживания населения.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере развития транспортной системы, обеспечения перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района и безопасности дорожного движения

 

Муниципальная политика в сфере реализации муниципальной программы на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития. Целью муниципальной политики в сфере развития транспорта является создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках.

Целями муниципальной программы являются:

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

     - повышение комплексной безопасности на дорогах общего пользования.

             Для   достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. 1.обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения МО, созданию безопасных условий движения;
  2. 2.удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных перевозках всеми видами транспорта;
  1. сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Разработка муниципальной программы обусловлена целесообразностью применения программно-целевого метода для решения указанных задач, так как работа по созданию транспортной системы, обеспечению перевозок пассажиров и безопасности дорожного движения подразумевает применение различных инструментов муниципальной и региональной поддержки, применяемой к разным сферам транспортного комплекса.

Степень достижения цели и решения задач муниципальной программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):

  1. 1.доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
  2. 2.рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
  3. 3.число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, входящей в состав настоящей муниципальной программы, приведены в приложении № 1 к программе.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2015-2017 годы в один этап.

Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

 

         Конечные результаты программы выражаются в следующих основных показателях:

  1. 1)доля отремонтированных автомобильных дорог составит 15 %;

 

Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы

            Реализацию программы предполагается осуществить в течение 3 лет ( 2015-2017 годы)

Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

Подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» направлена на обеспечение благоприятных условий для развития сети автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов, строительство (реконструкцию) подъездных дорог к населенным пунктам не имеющим подъезда с твердым покрытием.

Подпрограмма 2 «Развитие пассажирских перевозок на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» направлена на создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках.

Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» направлена на уменьшение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации мероприятий вышеуказанных подпрограмм.

Решение первой задачи «обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог области, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения области, созданию безопасных условий движения» будет осуществляться в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1:

            1) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта;

            2) межевание, проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения в границах населенного пункта, как объектов недвижимого имущества, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

Решение второй задачи муниципальной программы «удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных перевозках автомобильным транспортом» будет осуществляться в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2:

            1) разработка нормативно-правовых документов в сфере пассажирского транспорта;

            2) обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории для отдельных категорий граждан;

            3) изучение пассажиропотока на пригородном маршруте.

Решение третьей задачи муниципальной программы «предотвращение смертности от дорожно-транспортных происшествий» будет осуществляться в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3, объединенных в 4 сводных целевых раздела:

1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

2) осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

   3) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

         4) совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Раздел 6. Меры правового регулирования муниципальной программы

 

Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:

- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;

- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, проведение конкурсов среди исполнителей и заключение договоров по итогам конкурсов;

- контроль хода реализации мероприятий.

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района с учетом выделяемых исполнителям программы на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм   реализации   программы, состав   исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году.

            Мероприятия программы предусматривается реализовывать на основе муниципальных контрактов, которые заключаются Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района с исполнителем, победившим в конкурсе.

            Проведение конкурсов регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

7. Перечень и краткое описание подпрограмм

 

Подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов »

Паспорт подпрограммы

Наименование  Подпрограммы

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» (далее Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы указаны в Таблице 1.

Цели Подпрограммы

- формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей;

- обеспечение   благоприятных условий для развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительство (реконструкцию) подъездных дорог к населенным пунктам, не имеющим подъезда с твердым покрытием.

Задачи Подпрограммы

– развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта;

– доведение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта до нормативных требований;

– улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта и сооружений;

- обеспечение проведения кадастровых работ и работ по межеванию земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения, и кадастровых работ в отношении автодорог общего пользования местного значения, как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

 

2015-2017 годы

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, на которых проведены кадастровые работы и   работы по межеванию земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения, и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги составит -14 километров

Объемы и источники финансирования муниципальной Подпрограммы по годам реализации

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет планируемых субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета в объеме – 990,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2015 год – 300 тыс. рублей;

2016 год – 345 тыс. рублей;

2017 год – 345 тыс. рублей,

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год

Целевые показатели реализации муниципальной Подпрограммы

– капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – 14 км;

- протяженность автомобильных дорог, на которых проведены кадастровые работы и работы по межеванию в отношении земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения, и в отношении автодорог общего пользования местного значения, как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги - 14 км.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом

            В настоящее время очевиден разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети, соответствующей современным требованиям. Из-за возросшей интенсивности и  значительного увеличения нагрузок на дорожное покрытие возникла необходимость строительства (реконструкции) подъездных дорог к населенным пунктам,  не имеющим подъезда с твердым покрытием ни в одном из направлений, необходимость капитального ремонта (реконструкции) дорог общего пользования местного значения.

Все мероприятия Подпрограммы позволят осуществить приведение дорожной сети в состояние, пригодное для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения района. Иными словами, говоря об улучшении состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, мы говорим об экологической безопасности здоровья человека, повышения качественного уровня жизни населения.

            Применение программно-целевого подхода к планированию расходов по улучшению среды обитания населения способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию денежных средств как для решения наиболее острых проблем существующих на территории Песчанского сельсовета, так и достижения значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

       Основной целью Подпрограммы является формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей Песчанского сельсовета Беловского района.

Задачами Подпрограммы являются:

– развитие сети автомобильных дорог;

– доведение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения до нормативных требований;

–улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений;

- обеспечение проведения кадастровых работ и работ по межеванию земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения, и кадастровых работ в отношении автодорог общего пользования местного значения, как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

3. Система Подпрограммных мероприятий

       Система подпрограмм сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач Программы.

     В состав муниципальной подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» входят следующие мероприятия:

1. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3. Проведение кадастровых работ и работ по межеванию в отношении земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения, и в отношении автодорог общего пользования местного значения, как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

            Реализация программных мероприятий позволит:

повысить уровень социально-бытового обслуживания населения муниципального образования;

– обеспечить дополнительный стимул для развития населенных пунктов;

– повысить пропускную способность транспорта на автодорогах;

– уменьшить ущерб от дорожно-транспортных происшествий;

– повысить уровень экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

– содержать дорожное покрытие в надлежащем состоянии;

– сократить сроки механизированной очистки дорог от последствий стихийных проявлений природы, как в летнее, так и в зимнее время года;

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

             Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет планируемых субсидий из областного бюджета дорожного фонда Курской области и  средств дорожного фонда муниципального образования в объеме –990,0 тыс. руб. в том числе по годам:

2015 год – 300 тыс. рублей;

2016 год – 345 тыс. рублей;

2017 год – 345 тыс. рублей,

         В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета всех уровней.

5. Механизм реализации подпрограммы, контроль хода её реализации

       Механизм реализации Подпрограммы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников подпрограммных мероприятий по достижению намеченных целей, которые предусматривают осуществление мероприятий Подпрограммы.

            Формы и методы организации управления реализацией Подпрограммы определяются муниципальным заказчиком – Администрацией Песчанского сельсовета Беловского Курской области.

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района, как координатор Программы, осуществляет:

– общее руководство  по реализации Программы;

– ежегодно уточняют с соисполнителями Подпрограммы перечень и объемы финансирования;

– вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков выполнения Подпрограммы;

– осуществляет контроль ведения отчетности о реализации Подпрограммы.

            В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2015-2017 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджетов всех уровней.

        Контроль хода реализации Подпрограммы осуществляет заместитель Главы Администрации Песчанского сельсовета Беловского района.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

       Оценка результативности Подпрограммы производится на основе анализа целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприя


                                                                                                                                                                                                                                                                                          Приложение № 1

                                                                                                                                       к подпрограмме 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов»

 

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

за счет средств местного бюджета (тыс. рублей)

 

Статус

 

 

Наименование

основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы

(тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год плано-вого периода

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпро-грамма 1

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов»

Администрация Песчанского сельсовета

 

 

 

 

300,0

345,0

345,0

Основное мероприя- тие 1.1.

Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения

Администрация Песчанского сельсовета

 

 

 

 

-

345,0

345,0

Основное мероприя- тие 1.2.

Проведение кадастровых работ и работ по межеванию в отношении земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения, и в отношении автодорог общего пользования местного значения, как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги

Администрация Песчанского сельсовета

 

 

 

 

300,0

 

 

 

 

 


 

Подпрограмма 2 «Развитие пассажирских перевозок на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов »

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Развитие пассажирских перевозок на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период в 2015-2017 годов» (далее Подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов»

Исполнитель подпрограммы

Администрация   Песчанского сельсовета     Беловского района Курской области

Цель подпрограммы

Создание условий населению, обеспечивающих доступность, качество и безопасность пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок;

2. Повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров;

Сроки реализации подпрограммы

2015-2017 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств местного бюджета.

Система организации контроля исполнения подпрограммы

Контроль хода реализации подпрограммы осуществляется Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

 

               Перевозку пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района выполняет автомобильный транспорт.

            В то же время развитие автомобильного транспорта на территории муниципального образования сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:

            состояние нормативно-правовой базы;

            значительное снижение роли таких важнейших регуляторов в осуществлении государственной политики на автотранспорте, как лицензирование и сертификация услуг;

            рост транспортных издержек;

            значительный износ парка пригородных автобусов;

            достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;

            увеличение на маршрутах количества автобусов малой вместимости;

            недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;

            отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.

            Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2017 года являются:

            совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;

            создание интеллектуальной транспортной системы на основе навигационных технологий;

            введение системы безналичной оплаты проезда;

            оптимизация маршрутной сети;

            сокращение временных затрат пассажиров на поездки;

            улучшение качества пассажирских перевозок;

            развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение частных инвесторов в развитие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе обновление парка автотранспортных средств;

            снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности.

Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасности поведения на дорогах и улицах.

Наличие указанных выше проблем в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, а также безопасности дорожного движения обусловило необходимость организовать разработку муниципальной программы.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере пассажирских перевозок

            Целью муниципальной политики в сфере пассажирских перевозок является создание условий населению, обеспечивающих доступность, качество и безопасность перевозок автомобильным транспортом.

            Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

            1) обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок;

            2) повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров;

Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы

            Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в течение 3 лет (2015-2017 годы)

Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

            Для решения задач подпрограммы разработаны следующие мероприятия:

            1. Разработка нормативно-правовых документов в сфере пассажирского транспорта;

            2. Обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории Песчанского сельсовета Беловского района отдельным категориям граждан;

            3. Изучение пассажиропотока на пригородных маршрутах;

Раздел 5. Меры правового регулирования подпрограммы

            Реализация подпрограммы регламентируется следующими документами:

            - постановление Администрации Курской области от 17.02.2005 № 7 «Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на территории Курской области»;

Раздел 6. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы

 

            Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 «Развитие пассажирских перевозок на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» приведены в приложении №2 к подпрограмме 2.


 

Приложение № 1

к подпрограмме «Развитие пассажирских перевозок

на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

на период в 2015-2017 годов»

 

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие пассажирских перевозок» и ее

подпрограммы и их значениях

 

п/п

Наименование
показателя

 

Единица измерения

Значение показателя по годам

 

2015

 

2016

 

2017

Муниципальная программа

1

2

3

4

5

6

1

Обеспечение потребности населения муниципального образования в безопасных и качественных пассажирских перевозках автобусным транспортом общего пользования

 

 

процентов

 

 

65

 

 

75

 

 

80

2

Сохранение открытых автобусных маршрутов

единиц

1

1

1

Подпрограмма

3

Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Развитие пассажирских перевозок» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

 

 

 

процентов

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

100



Приложение №2

К подпрограмме «Развитие пассажирских перевозок

на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

на период в 2015-2017 годов»

 

№ п/п

Наименование

мероприятия муниципальной программ

ы, подпрограммы

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат

Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

1

2

3

4

5

6

7

1

Изучение потребностей населения муниципального образования в услугах автобусного транспорта, развитие транспортных услуг

Администрация Песчанского сельсовета

 

2015 –

2017 гг.

удовлетворение потребности населения в качественном транспортном обслуживании

неудовлетворение потребности населения в качественном транспортном обслуживании

приложение № 1

2

Обеспечение финансовой поддержки предприятия транспортного комплекса на возмещение убытков от перевозки пассажиров по социально-значимым внутримуниципальным автобусным   маршрутам с обеспечением равной доступности транспортных услуг для жителей населенных пунктов муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

 

Администрация Песчанского сельсовета

 

2015 –

2017 гг..

удовлетворение спроса и потребности населения в транспортных услугах по перевозке пассажиров;

обеспечение равной транспортной доступности жителям муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области

неудовлетворение потребности населения в качественном транспортном обслуживании

приложение № 1

 

 


Приложение № 3

к подпрограмме «Развитие пассажирских перевозок

на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

на период в 2015-2017 годов»

 

Ресурсное

обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета

на реализацию целей муниципальной программы муниципального образования «Песчанский

сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие пассажирских перевозок»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Ответственный исполнитель,     соисполнители

Источники финансирования

Оценка расходов (рублей)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

«Развитие пассажирских перевозок»

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

всего

30 000

10 000

10 000

10 000

 

местный бюджет

30 000

10 000

10 000

10 000

Подпрограмма

«Обеспечение условий реализации муниципальной программы» муниципальной программы муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие пассажирских перевозок»

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

всего

30 000

10 000

10 000

10 000

 

 

 

местный бюджет

 

 

Раздел 7. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы

  

Мерой по управлению указанным риском реализации подпрограммы является регулярный анализ результатов реализации муниципальной программы, возможная корректировка мероприятий подпрограммы по результатам проведенного мониторинга и анализа.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

                        Оценка выполнения подпрограммы осуществляется по аналитической информации о реализации подпрограммы и ежегодному отчету о ходе реализации подпрограммы за отчетный год в установленные Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области сроки.

Раздел 8. Оценка эффективности подпрограммы

Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации подпрограммы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей подпрограммы.     Предложенные подпрограммой мероприятия позволят решить задачи, направленные на достижение поставленной цели и достигнуть положительных социальных результатов в 2017 году по сравнению с 2013 годом.

            Выполнение всего комплекса мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий населению, обеспечивающих доступность, качество и безопасность перевозок автомобильным транспортом.

              

Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области в 2015-2017 годах»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование

подпрограммы

«Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

 

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов»

Исполнитель подпрограммы

 

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

Цели подпрограммы

1.Предотвращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

2.Предотвращение     дорожно-транспортных происшествий.

Задачи подпрограммы

- повышение правового сознания и предупреждение опасного   поведения     участников   дорожного движения;

- осуществление организационно-планировочных   и инженерных   мероприятий,   направленных   на совершенствование   организации     движения транспортных средств и пешеходов;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- совершенствование         нормативно-правовых, методических и организационных основ системы

управления   деятельностью     в       области обеспечения безопасности дорожного движения

 

Сроки реализации подпрограммы

2015- 2017 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем   финансирования подпрограммы составляет 30,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета МО – 30,0 тыс. рублей.

Объем   финансирования подпрограммы из бюджета МО по   годам составляет:

2015 г.- 10 тыс. рублей; 2016 г. – 10 тыс. рублей; 2017 г. – 10 тыс. рублей;

Система организации контроля исполнения подпрограммы

Контроль хода реализации подпрограммы осуществляется Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

             Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

            Проблема аварийности на автотранспорте в Беловском районе приобрела особую остроту в последнее время в связи с недостаточной   эффективностью   функционирования   системы   обеспечения   безопасности   дорожного   движения,   крайне   низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения.

Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.

Рост уровня аварийности на автомобильном транспорте в Беловском районе объясняется рядом факторов:

увеличение парка транспортных средств, недостаточность темпов строительства и реконструкции дорог, низкая дисциплина участников дорожного движения, недостаточный контроль соблюдения дисциплины участниками дорожного движения со стороны контролирующих служб, отсутствие придорожных ограждений в местах концентрации ДТП.

Отмечается резкое снижение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение Правил дорожного движения пешеходами.

Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасности поведения на дорогах и улицах.

Наличие указанных выше проблем в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, а также безопасности дорожного движения обусловило необходимость организовать разработку муниципальной программы.

 

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере повышения безопасности дорожного движения

Целью подпрограммы является предотвращение смертности от дорожно - транспортных происшествий до 2017 года. Это позволит муниципальному образованию Песчанского сельсовета Беловского района Курской области приблизиться к более высокому уровню безопасности дорожного движения за счет снижения показателей дорожно-транспортной аварийности и, тем самым, уменьшения социальной остроты проблемы.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Ожидаемым общественно значимым результатом реализации подпрограммы послужит снижение количества пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях, а также решение ряда социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладения ими навыков безопасного поведения на дорогах.

Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы

         Конечные результаты подпрограммы выражаются в следующих основных показателях:

            1) предотвращение смертности от дорожно - транспортных происшествий;

           2) предотвращение   дорожно - транспортных происшествий.

Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы

            Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в течение 3 лет (2015-2017 годы).

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Цель подпрограммы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в 4 сводных целевых раздела:

1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

2) осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах и на автомобильных дорогах района;

3) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

4) совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Мероприятия каждого раздела сгруппированы по следующему принципу:

нормативно-правовое обеспечение;

организационные мероприятия;

внедрение инженерных и автоматизированных систем, других технических средств.

 

5.1. Раздел 1 «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения»

 

Опасное поведение участников дорожного движения является одним из основных факторов аварийности на автомобильном транспорте, по причине которого происходит основная часть дорожно-транспортных происшествий. Поэтому работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения - водителей транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, пассажиров - должна оставаться главной задачей в реализации целевой программы.

Основными направлениями этой работы должны быть: формирование безопасного поведения участников дорожного движения, повышение квалификации водителей автотранспортных средств, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения, профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.

Деятельность по данному направлению предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля соблюдения Правил дорожного движения, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

Основными мероприятиями по данному направлению являются:

создание системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств, прежде всего, за счет усиления требований в части разработки и установки на транспортных средствах конструктивных элементов, направленных на защиту жизни и здоровья участников дорожного движения.

 

5.2. Раздел 2 «Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на территории муниципального образования»

В целях предотвращения аварийности на автомобильном транспорте необходимо совершенствование транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, их обустройство сервисной инфраструктурой, повышение уровня оснащенности техническими средствами организации дорожного движения.

При проведении ремонта и реконструкции дорог приоритетными мероприятиями должно быть устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также такие мероприятия, реализация которых позволит снизить вероятность наездов на пешеходов, лобовых столкновений транспортных средств и обеспечить удовлетворительные условия движения на автомобильных дорогах.

Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения должны быть направлены на широкое применение технических средств организации дорожного движения, обеспечение маршрутного ориентирования водителей транспортных средств, организацию стоянок транспортных средств. Кроме того, совершенствование организации дорожного движения должно предусматривать развитие технической базы предприятий, осуществляющих монтаж и эксплуатацию средств регулирования дорожного движения, создание механизмов взаимодействия этих предприятий.

Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения;

совершенствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

            Основными мероприятиями по данному направлению являются:

- устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (установка ограждений вдоль проезжей части, обустройство проезжей части искусственными сооружениями «неровная дорога», уширение проезжей части);

- оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств ( дорожных знаков, разметки и т.д.).

Раздел 6. Меры правового регулирования подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:

- мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;

- проектной и рабочей документации по реализации мероприятий, проведение конкурсов среди исполнителей и заключение договоров по итогам конкурсов;

- контроль хода реализации мероприятий.

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района с учетом выделяемых исполнителям подпрограммы на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм   реализации   подпрограммы, состав   исполнителей; обеспечивает

подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году.

            Мероприятия подпрограммы предусматривается реализовывать на основе муниципальных контрактов, которые заключаются администрацией города Железногорска с исполнителем, победившим в конкурсе.

            Проведение конкурсов регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Раздел 7. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы

 

            Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета в 2015-2017 годах» и их значениях приведены в приложении №1 к подпрограмме 3.

 

Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

            Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета в подпрограмме составляет 30 тыс. рублей, в том числе по годам и направлениям мероприятий:

 

п/п

Общий объем
финансирования
на 2015-2017 гг. тыс. руб.

В том числе по годам      
реализации, тыс руб.    

 

2015

 

2016

 

2017

 

Раздел 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

 

1

9

3,0

3,0

3,0

 

Раздел 2. Осуществление         организационно-планировочных       и         инженерных   мероприятий,     направленных на совершенствование   организации движения     транспортных   средств   и пешеходов

 

2

21

7

7

7

Всего:

30

10

10

10

 

Раздел 10. Оценка эффективности подпрограммы

 

Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации подпрограммы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

Предложенные подпрограммой мероприятия позволят решить задачи, направленные на достижение поставленной цели, с учетом финансовых возможностей районного бюджета и достигнуть положительных социальных результатов в 2017 году по сравнению с 2013 годом - снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий подпрограммы будет способствовать сохранению жизни и здоровья граждан, а также повышению их благосостояния.

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.


                                                                                                                                                  Приложение №1

к подпрограмме 3

«Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов »

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий подпрограммы

«Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета Беловском районе Курской области на период 2015-2017годов»

 

п/п

Наименование мероприятия

Источник финансиро-вания

Сумма расходов, всего, тыс.руб.

В том числе по годам реализации, тыс.рублей

Срок реализации

Ответственный исполнитель

2014

2015

2017

 

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

Раздел I Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

1

Проведение акций: «Внимание - дети!», «Внимание - пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра», «Школьные каникулы», «День памяти жертв ДТП», «Пожилой пешеход», «День знаний», «День защиты детей» и т.д.

Распространение листовок с материалами по вопросам БДД

местный бюджет

9

3,0

3,0

3,0

 

В течении срока действия подпро-граммы

Администрация Песчанского сельсовета

 

ИТОГО по разделу I

 

9

3,0

3,0

3,0

 

 

 

 

Раздел II Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов

1

Нанесение линий дорожной разметки: разметка проезжей части дорог, горизонтальная разметка, обозначающая «пешеходный переход

областной бюджет, бюджет МО

-

-

-

-

В течении срока действия подпро-граммы

Администрация Песчанского сельсовета

2

Установка искусственных сооружений «неровная дорога»

местный бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

В течении срока действия подпро-граммы

Администрация Песчанского сельсовета

3

Установка дорожных знаков, замена дорожных знаков, не соответствующих требований ГОСТ-Р50597-93

областной бюджет, местный бюджет

6

2

2

2

В течении срока действия подпро-граммы

Администрация Песчанского сельсовета

5

Проведение комплексного комиссионного обследования улично-дорожной сети территории МО с составлением акта обследования; реализация мероприятий по устранению выявленных недостатков

 

-

-

-

-

Весеннее и осеннее ежегодно в течении срока действия подпрог-раммы

Администрация Песчанского сельсовета во взаимодействии с МО МВД России « Беловский » (по согласованию)

 

ИТОГО по разделу II

 

30

10

10

10

 

 


                                                                                                      


        

Приложение №2


к подпрограмме 3

«Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета Беловском районе Курской области на период 2015-2017 годов »

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации подпрограммы

«Повышение безопасности дорожного движения

на территории Песчанского сельсовета Беловском районе Курской области на период 2015-2017 годов»

(по итогам её исполнения за отчетный период*)

 

* Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.

 

            1. Оценка эффективности реализации подпрограммы (далее - оценка) осуществляется заказчиком-координатором муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов » по итогам ее исполнения за отчетный период.

            2. Источником информации для оценки эффективности реализации подпрограммы является отдел по строительству, транспорту и ЖКХ Администрации Беловского района.

            3. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:

                        3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

            Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

 

       Ф х 100 %

И = -----------------

   П

                                

            где:

   И - оценка достижения запланированных результатов;

   Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

   П - плановые значения.

   Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

 

 

            Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.

               3.2. Степень выполнения мероприятий подпрограммы.

   Степень выполнения мероприятий подпрограммы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий подпрограммы и фактически выполненных по следующей формуле:

 

         Мф x 100%

Ми = --------------,

        Мп

 

           где:

   Ми - степень выполнения мероприятий подпрограммы;

   Мф - количество мероприятий подпрограммы, фактически реализованных за отчетный период;

   Мп - количество мероприятий подпрограммы, запланированных на отчетный период.

   4. На основе проведенной оценки эффективности реализации подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации подпрограммы снизилась;

эффективность реализации подпрограммы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации подпрограммы повысилась.


 

 

Раздел 7. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы

 

            Показателями муниципальной подпрограммы являются:

  1. 1)доля отремонтированных автомобильных дорог;
  2. 2)рост объема пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
    1. 3)число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

 

В рамках подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2015-2017 годов» приняты следующие индикаторы:

            1) строительство и реконструкция дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов;

            3)) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов;

            5) протяженность автомобильных дорог, на которых проведены кадастровые работы и работы по межеванию в отношении земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, и в отношении автодорог местного значения вне границ населенных пунктов, как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 1 является:

            1) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – 14 км;

            2) протяженность автомобильных дорог, на которых проведены кадастровые работы и работы по межеванию в отношении земельных участков, занятых автодорогами местного значения в границах населенного пункта, и в отношении автодорог местного значения в границах населенного пункта, как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги – 14 км.

 

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 «Развитие пассажирских перевозок на территории Песчанского сельсовета Беловского района курской области на период в 2015-2017 годов» являются:

Объем пассажирских перевозок останется на прежнем уровне.

В рамках подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета   Беловском районе Курской области на период 2015-2017 годов» приняты следующие индикаторы:

  1. 1)соотношение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2013 году к числу погибших в текущем году реализации подпрограммы;
    1. 2)число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
    2. 3)число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Ожидаемыми результатами индикаторов реализации подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения на территории Песчанского сельсовета Беловском районе Курской области на период 2015-2017 годов» являются:

  1. 1)соотношение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2013 году к числу погибших в текущем году реализации подпрограммы увеличится на 0,62%;
  2. 2)число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими сократится на 10 человек;
  3. 3)число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизился на 5 человек.

 

Раздел 8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

 

            Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

Раздел 9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

            Общий объем финансирования по программе составляет 1050 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета МО – 1050 тыс. рублей.       

            Ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы отражено в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

Раздел 10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации муниципальной программы

 

   Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Финансовые риски могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств районного бюджета.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий программы.

С целью управления рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

 

Раздел 11. Оценка эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

 

 


 

Приложение №1

к муниципальной программе «Развитие транспортной системы,

обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского

сельсовета Беловского

района Курской области и безопасности дорожного движения на

период 2015-2017 годов»

 

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы

за счет средств местного бюджета (тыс. рублей)

 

Статус

 

 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,

основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы

(тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год пла-нового периода

 

2015год

2015 год

2016 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Муници-пальная програм-ма

Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области и безопасности дорожного движения на период 2015-2017 годов

Всего,

в том числе:

 

 

 

 

320,0

365,0

365,0

 

Подпро-грамма 1

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области на период 2014-2016 годов »

В том числе:

 

 

 

 

300,0

345,0

345,0

Основное мероприятие 1.1.

Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения

Администра-ция Песчанского сельсовета

 

 

 

 

-

345,0

345,0

Основное мероприя- тие 1.2.

Проведение кадастровых работ и работ по межеванию в отношении земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, и в отношении автодорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги

Администра-ция Песчанского сельсовета

 

 

 

 

300,0

-

-

Подпро-грамма 2

«Развитие пассажирских перевозок на территории Песчанского сельсовета Беловского района курской области на период в 2015-2017 г.г.»

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 2.1.

Обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории Песчанского сельсовета Беловского района Курской области отдельным категориям граждан

Администрация Песчанского сельсовета

 

 

 

 

 

 

 

Подпро-грамма 3

«Повышение безопасности дорожного движения в Беловском районе Курской области на период 2015-2017 годов»

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 3.1.

Проведение акций: «Внимание - дети!», «Внимание - пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра», «Школьные каникулы», «День памяти жертв ДТП», «Пожилой пешеход», «День знаний», «День защиты детей» и т.д.

Распространение листовок с материалами по вопросам БДД

Администрация Песчанского сельсовета во взаимодействии с МО МВД России «Беловский» (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприя- тие 3.2.

Установка искусственных сооружений «неровная дорога»

Администрация Песчанского сельсовета