Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕСЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2014 № 78

Об утверждении муниципальной программы

муниципального образования «Песчанский

сельсовет» Беловского района Курской области

«Социальная поддержка граждан в муниципальном         образовании «Песчанский сельсовет»

Беловского района Курской области

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области, принятой Концепцией реформирования бюджетного планирования Российской Федерацией постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области».

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться.

3. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Песчанского сельсовета Беловского района Курской области – главному бухгалтеру В.М.Звягиной предусмотреть при формировании местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов ассигнования на реализацию Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Песчанского сельсовета

Беловского района Курской области                                                         Г.А. Малахова

 

 

 Утверждена

постановлением администрации

песчанского сельсовета

№ 78 от 19.09.2014 г.

 

 

 

Муниципальная программа

муниципального образования «Песчанский

сельсовет» Беловского района Курской области

«Социальная поддержка граждан в муниципальном

образовании «Песчанский сельсовет

Беловского района Курской области»

 

Паспорт

муниципальной программы муниципального образования

«Песчанский сельсовет»

Беловского района Курской области

«Социальная поддержка граждан в

муниципальном образовании «Песчанский сельсовет»

Беловского района Курской области»

 

 

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

Соисполнители

Программы

отсутствуют

Участники Программы

отсутствуют

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 «Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;

подпрограмма 2 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Программно-целевые инструменты Программы

отсутствуют

Цели Программы

предоставление гражданам субсидии в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с

поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму; 

осуществление переданных государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Задачи Программы

повышение качества жизни отдельных граждан муниципального образования;

исполнение обязательств муниципального образования по оказанию мер социальной поддержки гражданам муниципального образования

повышение эффективности расходования бюджетных средств, направленных на оказание социальной помощи населению муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля числа граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем числе граждан, обратившихся за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Этапы   и сроки реализации Программы

муниципальная Программа реализуется в 2015 – 2017 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы, составит 116 676 рублей, из них: средства областного бюджета (прогноз) – 116 676 рублей, в т.ч. по годам:

2015 год – 37 356 рублей;

2016 год – 39 660 рублей;

2017 год – 39 660 рублей,

из них объем финансовых средств областного бюджета (прогноз) на реализацию:

подпрограммы 1 «Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» составит – 5 688 рублей, в т.ч. по годам:

2015 год – 1 896 рублей;

2016 год – 1 896 рублей;

2017 год – 1 896 рублей;

подпрограммы 2 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» составит –   110 988 рублей, в т.ч. по годам:

2015 год – 35 460 рублей;

2016 год – 37 764 рублей;

2017 год – 37 764 рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

выполнение переданных государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

снижение социальной напряженности в связи с поддержкой отдельных категорий граждан;

повышение уровня благосостояния среди граждан – получателей мер социальной поддержки

 

I. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы, основные проблемы в

указанной сфере и прогноз ее развития 

Сферой реализации муниципальной программы является организация социальной поддержки граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области в части предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также содержания работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан – получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Основной целью муниципальной программы является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социальной поддержки.

К настоящему времени в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – МО «Песчанский сельсовет») сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:

граждане – получатели мер социальной поддержки:

органы местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями Курской области по организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее – отдельные государственные полномочия) на территории муниципального образования.

К отдельным государственным полномочиям, которыми наделяются органы местного самоуправления МО «Песчанский сельсовет», относится:

принятие решения о предоставлении субсидии;

определение размера субсидии;

предоставление субсидии;

приостановление и прекращение предоставления субсидии.

Действующая система социальной поддержки граждан в МО «Песчанский сельсовет», как и в целом по Российской Федерации базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:

добровольность предоставления мер социальной поддержки;

безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки.

Право на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Размер субсидии рассчитывается индивидуально.

В 2014 году получателями субсидии в МО «Песчанский сельсовет являлись 6 семьей, проживающие на территории муниципального образования. Общая сумма выплаченных субсидий гражданам в 2014 году составила             127 000 рублей.

В соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления МО «Песчанский сельсовет» при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с Законом Курской области от 28.12.2007 г. № 132 – ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» и другими нормативными правовыми актами по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета, бюджету муниципального образования.

Реализация мероприятий муниципальной программы помогает гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЖКУ) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.

Мероприятия муниципальной программы, как дополнительные меры социальной поддержки, позволят:

оказать эффективную адресную социальную поддержку малообеспеченным, социально уязвимым группам населения, нуждающимся в социальной поддержке;

привлечь внимание к проблемам малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения.

Решение задач по улучшению качества жизни граждан в МО «Песчанский сельсовет» напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.

При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.

Планируемым результатом реализации муниципальной программы является:

предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

выполнение переданных государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

снижение социальной напряженности в связи с поддержкой отдельных категорий граждан.

Существующие проблемы в сфере социальной политики в МО «Песчанский сельсовет» определяют целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года.

Муниципальная программа муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области» направлена на формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку граждан в МО «Песчанский сельсовет", создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи. Решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты муниципальной политики в сфере социальной поддержки граждан в МО «Песчанский сельсовет» определены, исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

Приоритетным направлением муниципальной политики в области социальной поддержки граждан является повышение эффективности социальной поддержки путем предоставления гражданам субсидий на оплату ЖКУ, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Главная цель разработки муниципальной программы - повышение качества жизни граждан МО «Песчанский сельсовет».

Основными целями муниципальной программы являются:

осуществление переданных государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

предоставление гражданам субсидии в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

повышение качества жизни отдельных граждан муниципального образования;

исполнение обязательств муниципального образования по оказанию мер социальной поддержки гражданам муниципального образования;

повышение эффективности расходования бюджетных средств, направленных на оказание социальной помощи населению муниципального образования.

Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.

Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:

наблюдаемости значений и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;

охвата наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Перечень показателей и индикаторов муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора, изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.

К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:

доля числа граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем числе граждан, обратившихся за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области» реализуется в период с 2015 по 2017 годы без разделения на этапы.

Ожидаются следующие результаты реализации муниципальной программы:

оказание социальной поддержки гражданам с учетом действующего федерального и регионального законодательства в сфере организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

снижение социальной напряженности в связи с поддержкой отдельных категорий граждан.

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы:

доля числа граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем числе граждан, обратившихся за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности подтверждения достижения цели и решения задач Программы. 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.

В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:

1. подпрограмма 1 «Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;

2. подпрограмма 2 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Состав мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.

Отдельные мероприятия подпрограмм являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограмм определяется ответственным исполнителем и участником муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

Конкретное описание мероприятий подпрограммы раскрыто в соответствующей ей подпрограмме. 

V. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования в сфере реализации муниципальной

программы 

  Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

VI. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области в сфере ее реализации.

Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области. 

VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы 

Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

 

VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием 

Муниципальная программа реализуется Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.

IX. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы 

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы, не предполагается. 

X. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы 

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.

В рамках муниципальной программы выделено две подпрограммы:

1. подпрограмма 1 «Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;

2. подпрограмма 2 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Выделение подпрограмм обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере социальной поддержки граждан МО «Песчанский сельсовет».

Цели, задачи, мероприятия подпрограмм полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограмм.

 

XI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы 

Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм.

Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки граждан в МО «Песчанский сельсовет» и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Планируемые объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы состоят из средств областного бюджета, направляемых МО «Песчанский сельсовет» в виде субвенции на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и субвенции на выплату гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. 

XII. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы за период 2015 – 2017 гг. составит 116 676 рублей, из них за счет средств областного бюджета (прогноз) – 116 676 рублей, в т.ч. по годам:

2015 год –37 356 рублей;

2016 год – 39 660 рублей;

2017 год – 39 660 рублей.

В том числе:

объем финансирования по подпрограмме 1 «Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» составит 5 688 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 1 896 рублей;

2016 год – 1 896 рублей;

2017 год – 1 896 рублей;

объем финансирования по подпрограмме 2 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» составит 110 988 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 35 460 рублей;

2016 год – 37 764 рублей;

2017 год – 37 764 рублей.

Информация по ресурсному обеспечению программы по годам реализации муниципальной программы приведена в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

XIII. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.

XIV. Анализ рисков реализации муниципальной

программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и

негативно влияющих на основные параметры

муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы 

Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие виды рисков:

1. Организационные риски.

Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.

Мерами по снижению организационных рисков являются:

закрепление персональной ответственности исполнителя мероприятий муниципальной программы;

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

2. Финансовые риски.

Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.

Мерами по снижению финансовых рисков являются:

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.

3. Социальные риски.

Одним из основных рисков является макроэкономические условия развития МО «Песчанский сельсовет» и, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:

мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления.

4. Непредвиденные риски.

Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

5. Информационные риски.

Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.

С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности, а также

мониторинг и оценка исполнения целевых показателей муниципальной программы 

 

 

 

 

 

 

Подпрограммы

муниципального образования «Песчанский

сельсовет» Беловского района Курской области

«Социальная поддержка граждан в муниципальном

образовании «Песчанский сельсовет

Беловского района Курской области»

 

Подпрограмма 1

«Содержание работников, осуществляющих переданные

государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений

и коммунальных услуг» муниципальной программы

муниципального образования «Песчанский

сельсовет» Беловского района Курской области

«Социальная поддержка граждан в муниципальном

образовании «Песчанский сельсовет

Беловского района Курской области»

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений

и коммунальных услуг» муниципальной программы

муниципального образования «Песчанский сельсовет»

Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский

сельсовет Беловского района Курской области»

(далее подпрограмма – 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

Соисполнители

подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание необходимых условий для реализации муниципальной Программы;

осуществление переданных государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Задачи подпрограммы

обеспечение эффективного управления муниципальной программой;

достижение запланированных результатов;

исполнение обязательств муниципального образования по оказанию мер социальной поддержки гражданам муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

Этапы   и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в 2015 – 2017 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы   1 «Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» составит –   5 688 рублей, из них:средства областного бюджета (прогноз) – 5 688 рублей, в т.ч. по годам:

2015 год – 1 896 рублей;

2016 год – 1 896 рублей;

2017 год – 1 896 рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение достижения целей, решение задач и выполнение показателей муниципальной программы;

выполнение переданных государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы;

реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы

 

I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз

ее развития

 

Подпрограмма 1 «Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области» и направлена в целом на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

Сферой применения является повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.

В силу социального характера реализация Подпрограммы 1 будет способствовать сохранению социальной стабильности граждан в МО «Песчанский сельсовет».

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

 

Исходя из системы целей муниципальной программы, определена основная цель Подпрограммы 1 - повышение уровня жизни граждан – получателей субсидий.

Подпрограмма 1 направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.

Цели, задачи основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 приведены в паспорте Подпрограммы 1.

Достижение поставленной цели будет обеспечено путем выполнения всего комплекса мероприятий муниципальной программы, достижения запланированных результатов, эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Для решения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению деятельности и выполнению Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области переданных государственных полномочий Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в МО «Песчанский сельсовет».

Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы 1 служит показатель:

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).         

Данный показатель рассчитывается в процентах (%) как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении № 1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 является создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижение ее целей и задач.

III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы 1 обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы 1 может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы 1.

 

IV. Характеристика мер государственного регулирования

в сфере реализации Подпрограммы 

  Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Подпрограммы 1 не предусмотрены.

V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий для реализации Подпрограммы 

Муниципальные задания в рамках Подпрограммы 1 не предусмотрены. 

VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

муниципальным образованием 

Подпрограмма 1 реализуется Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.

VII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий Подпрограммы 1, не предполагается.

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 

Предусмотренные в рамках Подпрограммы 1 цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Планируемые объемы ресурсов на реализацию Подпрограммы 1 состоят из средств областного бюджета, направляемых МО «Песчанский сельсовет» в виде субвенции на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 по годам реализации Подпрограммы 1 приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.

IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных

явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры

Подпрограммы) и описание мер управления рисками

реализации Подпрограммы

При реализации Подпрограммы 1 возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы 1.

Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы 1 мероприятий необходимой обосновывающей документацией.

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы 1 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы 1, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы 1. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы 1.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Управление рисками реализации Подпрограммы 1 будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.

Подпрограмма 2

«Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг» муниципальной программы

муниципального образования «Песчанский

сельсовет» Беловского района Курской области

«Социальная поддержка граждан в муниципальном

образовании «Песчанский сельсовет

Беловского района Курской области»

ПАСПОРТ

Подпрограмма 2

«Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг» муниципальной программы

муниципального образования «Песчанский

сельсовет» Беловского района Курской области

«Социальная поддержка граждан в муниципальном

образовании «Песчанский сельсовет

Беловского района Курской области»

(далее подпрограмма – 2)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

Соисполнители

подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание необходимых условий для реализации муниципальной Программы;

предоставление гражданам субсидии в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму

Задачи Программы

обеспечение эффективного управления муниципальной

программой;

достижение запланированных результатов;

эффективное расходование денежных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

исполнение обязательств муниципального образования по оказанию мер социальной поддержки гражданам муниципального образования

социальная поддержка граждан муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

Этапы   и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в 2015 – 2017 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы   2 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» составит – 110 988 рублей, из них:

средства областного бюджета (прогноз) – 110 988 рублей, в т.ч. по годам:

2015 год – 35 460 рублей;

2016 год – 37 764 рублей;

2017 год – 37 764 рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение достижения целей, решение задач и выполнение показателей муниципальной программы;

создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы;

реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы

 

I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз

ее развития

 

Подпрограмма 2 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области» и направлена в целом на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

Сферой применения является повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.

В силу социального характера реализация Подпрограммы 2 будет способствовать сохранению социальной стабильности граждан в МО «Песчанский сельсовет».

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

Исходя из системы целей муниципальной программы, определена основная цель Подпрограммы 2 - повышение уровня жизни граждан – получателей субсидий.

Подпрограмма 2 направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.

Цели, задачи основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы приведены в паспорте Подпрограммы 2.

Достижение поставленной цели будет обеспечено путем выполнения всего комплекса мероприятий муниципальной программы, достижения запланированных результатов, эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Для решения поставленной цели необходимо решение задач по предоставлению гражданам субсидий на оплату ЖКУ в МО «Песчанский сельсовет».

Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы 2 служит показатель:

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).         

Данный показатель рассчитывается в процентах (%) как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении № 1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 2 является создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижение ее целей и задач.

III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы 2 обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы 2 может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы 2.

IV. Характеристика мер государственного регулирования

в сфере реализации Подпрограммы 

  Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Подпрограммы 2 не предусмотрены.

V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий для реализации Подпрограммы 

Муниципальные задания в рамках Подпрограммы 2 не предусмотрены. 

VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

муниципальным образованием 

Подпрограмма 2 реализуется Администрацией Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.

 

VII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы

 

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий Подпрограммы 2, не предполагается.

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 

Предусмотренные в рамках Подпрограммы 2 цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Планируемые объемы ресурсов на реализацию Подпрограммы 2 состоят из средств областного бюджета, направляемых МО «Песчанский сельсовет» в виде субвенции на выплату гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 2 по годам реализации Подпрограммы 2 приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.

IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных

явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры

Подпрограммы) и описание мер управления рисками

реализации Подпрограммы

 

При реализации Подпрограммы 2 возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы 2.

Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы 2 мероприятий необходимой обосновывающей документацией.

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы 2 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы 2, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы 2. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы 2.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Управление рисками реализации Подпрограммы 2 будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе МО «Песчанский сельсовет»

Беловского района Курской

области «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании

«Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области»

 

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования

«Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка

граждан в муниципальном» образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района

Курской области» и ее подпрограммах и их значениях

п/п

Наименование
показателя

 

Единица измерения

Значение показателя по годам

 

2015

 

2016

 

2017

Муниципальная программа

1

2

3

4

5

6

1

Доля числа граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем числе граждан, обратившихся за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

процент

100

100

100

Подпрограмма 1

2

Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

 

 

 

 

 

процент

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

Подпрограмма 2

3

Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

 

 

 

 

 

процент

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

100

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе муниципального образования

«Песчанский сельсовет» Беловского района Курской

области «Социальная поддержка граждан в муниципальном»

образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района

Курской области»

 

Перечень основных мероприятий

по реализации муниципальной программы муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном» образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области»

 

 

 

№ п/п

Наименование

мероприятия муниципальной

программы,

подпрограммы

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат

Последствия не реализации муниципальной программы, основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

1

2

3

4

5

6

7

1

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет субвенции из областного бюджета

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

 

2015 – 2017 гг.

обеспечение гарантированных государством социальных выплат гражданам в случае, если их расходы превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи;

снижение бедности, социального неравенства среди получателей мер социальной поддержки

снижение уровня доходов граждан, ухудшение социального климата, увеличение дифференциации населения по уровню доходов

приложение № 1

2

Совершенствование механизмов выявления и учета граждан-получателей мер социальной поддержки

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

 

2015 – 2017 гг.

своевременное и качественное осуществление социальных выплат населению

несвоевременность социальных выплат

приложение № 1


 

Приложение № 3

к муниципальной программе муниципального образования

«Песчанский сельсовет» Беловского района Курской

области «Социальная поддержка граждан в муниципальном

образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района

Курской области»

 

Ресурсное

обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета

на реализацию целей муниципальной программы муниципального образования «Песчанский

сельсовет» Беловского района Курской области «Социальная поддержка граждан в муниципальном» образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Ответственный исполнитель,     соисполнители

Источники финансирования

Оценка расходов (рублей)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

«Социальная поддержка граждан в муниципальном образовании «Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области»

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

 

всего

 

116 676

 

 

37 356

 

39 660

 

39 660

 

областной бюджет

 

116 676

 

 

37 356

 

39 660

 

39 660

Подпрограмма 1

«Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

 

всего

 

5 688

 

1 896

 

1 896

 

1 896

 

областной бюджет

 

5 688

 

1 896

 

1 896

 

1 896

Подпрограмма 2

«Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Администрация Песчанского сельсовета Беловского района Курской области

 

всего

 

110 988

 

35 460

 

37 764

 

37 764

 

областной бюджет

 

110 988

 

35 460

 

37 764

 

37 764