Администрация
Песчанского сельсовета
Беловского района
Курской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.03.2015 г. №19
с. Песчаное
Об утверждении схемы
водоснабжения и водоотведения
Песчанского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Российской Федерации № 782 от 05 сентября 2013 года « О схемах водоснабжения и водоотведения»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования « Песчанский сельсовет»
2.Опубликовать постановление в информационном бюллетене и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: WWW.peschanskii.ru.
3. Постановление №14 от 17 марта 2014 года «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования
«Песчанский сельсовет» Беловского района Курской области»
признать утратившим силу.
Глава Песчанского сельсовета: Г.А. Малахова
Утверждена
Постановлением администрации
Песчанского сельсовета
от 20.03.2015 г. № 19
Схема водоснабжения и водоотведения Песчанского сельсовета
1.1 Существующее положение в сфере водоснабжения муниципального образования
1.1.1 Описание структуры системы водоснабжения муниципального образования.
1.1.2 Описание и функционирование систем водоснабжения.
1.2 Существующие балансы водопотребления.
1.3 Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения Ошибка! Закладка не определена.
1.4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения Ошибка! Закладка не определена.
1.5 Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2. Схема водоотведения Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования Ошибка! Закладка не определена.
2.1.2 Анализ действующих систем и схем водоотведения поселения.Ошибка! Закладка не определена.
2.1.3 Описание существующих технических и технологических проблем в водоотведении муниципального образования Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Существующие балансы системы водоотведения Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Перспективные расчетные расходы сточных вод Ошибка! Закладка не определена.
Глава 3. Сроки и этапы реализации схемы водоснабжения и водоотведения Ошибка! Закладка не определена.
Схема водоснабжения Песчанского сельсовета
Схема водоотведения Песчанского сельсовета
Введение
Схема водоснабжения и водоотведения Песчанского сельсовета разработана в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 N416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении» на период до 2033 года на основании следующих документов:
- генерального плана Песчанского сельсовета, разработанного проектной группой « Прадо» г. Курска.
Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надёжности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.
Схема водоснабжения и водоотведения содержит:
- основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
- зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические
Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:
- .Водоснабжение:
- магистральные сети водоснабжения;
- водоочистные сооружения;
- РЧВ;
- насосные станции;
2) Водоотведение:
- магистральные сети водоотведения;
- канализационные насосные станции;
Согласно статье 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7.12.2011 №416-ФЗ органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения. Они войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.
Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, утвержденным по правилам главы 3 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным по правилам ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, необходимо отметить, что в случаях, если в документах территориального планирования (генеральном плане) перспектива развития поселения (города, населенного пункта) не отражена, либо – отражена укрупнено - необходимо вносить изменения в такие документы, а впоследствии и приводить в соответствие схемы водоснабжения и водоотведения.
Паспорт схемы
Наименование
Схема водоснабжения и водоотведения Песчанского сельсовета Беловского района Курской области.
Инициатор проекта (муниципальный заказчик)
Глава администрации Песчанского сельсовета.
Местонахождение объекта
Песчанский сельсовет входит в состав Беловского муниципального района (МР) и является одним из 14 аналогичных административно-территориальных муниципальных образований.
Площадь Песчанского сельсовета составляет 31,39 кв. километров.
Нормативно-правовая база для разработки схемы
- Федеральный закон от 07.12.2011 N416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О Водоснабжении и водоотведении»;
-Постановление Российской Федерации № 782 от 05 сентября 2013 года « О схемах водоснабжения и водоотведения»,
- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;
- СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Утвержден приказом Министерстварегионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/11 и введен в действие с 01 января 2013 г.;
-СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»;
-СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».
Цели схемы
- развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2025г.;
- увеличение объёмов производства коммунальной продукции, в частности, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению при повышении качества оказания услуг, а также сохранение действующей ценовой политики;
- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
- повышение качества питьевой воды, поступающей потребителям;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Способы достижения поставленных целей
Для достижения поставленных целей следует реализовать следующие мероприятия:
- реконструкция существующего водозабора узлов и ВОС;
- строительство сетей магистральных водопроводов, обеспечивающих возможность постоянного водоснабжения Песчанского сельсовета в целом;
- реконструкция и развитие водопроводных сетей и системы подачи воды в целом, включая замену ветхих водопроводных сетей, устаревшего оборудования насосных станций и сооружение водоводов для подачи воды к районам нового строительства;
- сокращение потерь воды, как при транспортировке, так и за счет ее рационального использования, автоматизированный контроль на всех этапах производства, транспортировки и реализации воды;
- установка приборов учёта;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Сроки и этапы реализации схемы
Схема реализации в период с 2015 по 2025 годы. В проекте выделяются два этапа, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство новых производственных мощностей коммунальной инфраструктуры:
Первый этап: 2015-2020г:
- строительство магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой;
- реконструкция и увеличение мощностей существующего водозаборного узла;
- поэтапная перекладка существующих водопроводных сетей;
Второй этап: 2020-2025г.
- строительство новых артезианских скважин;
- прокладка магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой;
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы.
- Создание современной коммунальной инфраструктуры н.п. Песчаное
- Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
- Реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей.
- Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.
- Улучшение экологической ситуации на территории сельсовета.
- Создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных капиталовложений граждан) с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения и водоотведения.
- Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определённых для вновь строящегося жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения.
Оперативный контроль осуществляет глава администрации Песчанского сельсовета в соответствии с федеральным законом от 07.12.2011 N416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении».
Глава 1. Схема водоснабжения
1.1 Существующее положение в сфере водоснабжения муниципального образования
1.1.1 Описание структуры системы водоснабжения муниципального образования.
Территория Песчанского сельсовета располагается к юго- востоку от территории областного центра г. Курска
В состав Песчанского сельсовета входят следующие населённыепункты с количеством населения (на 2014г.):
№ п/п | Перечень населенных пунктов | |
1 | с. Песчаное (1206 чел) |
В настоящее время на территории сельсовета имеются хорошо развитые централизованные системы водоснабжения. Сети хозяйственно-питьевого водопровода имеются по всем улицам с. Песчаное. Небольшая часть населения отбирает воду на хозяйственно-питьевые нужды из шахтных колодцев общего и частного пользования.
1.1.2 Описание и функционирование систем водоснабжения.
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельсовета и требует целенаправленных мероприятий по развитию надёжной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.
В настоящее время имеется: - водонапорная башня, высота – 18 м. V 50м. куб., 2010 года ввода в эксплуатацию; скважина – 2 шт. (артезианская), глубина 75 м. (бесфильтровая), тип и марка насоса ЭЦВ 6-16-75 «Г», трубы водоподъемные глубина 75 м., диаметр 73х5,5 мм, насосная станция подземного типа. Зона санитарной охраны (площадка 120/120 м.) с ограждением, 2010 года ввода в эксплуатацию; водопроводная сеть с сооружения на ней, протяженность 8,733 км., полиэтилен ПЭ 80 SDR 17,6 «питьевая»: Д=110-6,3 мм., колодцы из сборного железобетона Д =1,0 м. – 55 шт., Д =1,5 м-12 шт., 2010 года ввода в эксплуатацию, водозаборные колонки московского типа – 59 шт., водозаборные колонки – 5 шт., пожарные гидранты – 17 шт., задвижки: Д=100 мм – 48 шт., Д=50 мм – 5 шт., 2010 года ввода в эксплуатацию.
На сети установлены пожарные гидранты и водоразборные колонки. Часть жилых домов поселения подключена к тупиковой сети хозяйственно-питьевого водопровода. Жители остальных домов отбирают воду на хозяйственно-питьевые нужды через водоразборные колонки, частные артезианские скважины, из шахтных колодцев общего и частного пользования.
Лабораторные анализы качества воды производятся каждый квартал.
Основные технические характеристики источников водоснабжения и других объектов системы см. таблицу 1.
Таблица 1.
№ п/п | Наименование | г. постройки | Кол-во скважин/башен | Протяженность, м | Глубина/Высота, м | V, м куб., |
1 | Водозаборная скважина с. Песчаное | 2010 | ||||
- | Башня Рожновского 50 куб.м | 2010 | 2/1 | 75/18 | 50 | |
- |
Скважина 75 м- 2 шт |
2010 | 2 | 75 | ||
- | Трубы водоподъемные глубина75 м, диаметр 73х5,5,мм | 2010 | 75 | |||
- | Насос ЭЦВ 6-16-75 «Г» | 2010 | 2 | |||
- | Трубопровод, диаметр 100мм | 2010 | 8733 |
Для обеспечения потребного расхода воды на пожаротушение в сельсовете имеются пожарные водоёмы: река Псёл
1.1.3 Описание существующих технических и технологических проблем в водоснабжении муниципального образования:
Водопроводная сеть представляет собой замкнутую систему водопроводных труб диаметром 100 мм. Глубина прокладки трубопроводов составляет 1,8 – 3,0 м. К зоне централизованного холодного водоснабжения относится всё село Песчаное. Данные сети стоят на балансе МО «Песчанский сельсовет» Доля сетей, нуждающихся в замене по состоянию на 01.01.2014 год составила 2,3 км.
Перспективные водные балансы в зоне действия систем водоснабжения равны существующим, так как в Правилах землепользования и застройки МО «Песчанский сельсовет» не предусмотрено изменение существующей схемы водоснабжения муниципального образования «Песчанский сельсовет» Беловского района.
В связи с тем, что сетям водоснабжения протяженностью 2,3 км ( ул. Центральная от дома №87 до дома №197 и ул. Нижняя от дома №2 до № 76) по жилой зоне с. Песчаное исполнилось уже более 40 лет - степень их износа составляет 70 %. Для поддержания сетей в исправном состоянии необходим капитальный ремонт данного объекта. Так как средств на капитальный ремонт у собственника сетей – МО «Песчанский сельсовет» не имеется, проводится текущий ремонт для поддержания их работоспособного состояния
1.2 Существующие балансы водопотребления.
1.2.1.Таблица водопотребления. Существующее положение на 2013г.Таблицы приняты на основании данных генерального плана, разработанного в 2013 году проектной группой « Прадо» г. Курска (см. таблицы 2,3).
Нормы водопотребления и расчетные расходы воды питьевого качества
Удельное среднесуточное водопотребление на одного жителя принято в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области (Постановление администрации Курской области №577-па от 15.11.2011 г.) на I очередь в объеме 76 л./сутки, на расчетный срок - 85 л./сутки.
Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.
Количество воды на нужды промышленности и неучтенные расходы определены в размере 10% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.
Среднесуточное потребление воды (за поливочный сезон) на поливку в расчете на одного жителя учтено в количестве 50 л в сутки на человека. Численность населения на I очередь и расчетный срок прогнозируется на уровне 1200 и 1165 человек, соответственно.
Таблица 2 – Расчет среднесуточного водопотребления на I очередь и расчетный срок
Наименование потребителей | Число жителей, чел. | Норма водопотребления, л/сут. чел. | Суточный расход воды населением, м3/сут. | |||
I очередь | расчетный срок | I очередь | расчетный срок | I очередь | расчетный срок | |
Население | 1 200 | 1 165 | 76 | 85 | 92 | 99 |
Неучтенные расходы включая нужды промышленности (10% общего водопотребления) | Х | Х | Х | Х | 9 | 10 |
Поливка зеленых насаждений | 1 200 | 1 165 | 50 | 50 | 60 | 58 |
Итого | Х | Х | Х | Х | 161 | 167 |
Таблица 3 – Расчет максимального расхода воды на I очередь и расчетный срок
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | I очередь | Расчётный срок |
1 | Среднесуточный расход | м3/сут | 92 | 99 |
2 | Коэффициент суточной неравномерности | х | 1,2 | 1,2 |
3 | Максимальный суточный расход | м3/сут | 109,8 | 118,8 |
4 | Средний часовой расход | м3/час | 4,6 | 5,0 |
5 | Коэффициент часовой неравномерности | х | 2,64 | 2,64 |
6 | Максимальный часовой расход | м3/час | 12,1 | 13,1 |
7 | Максимальный секундный расход | л/сек | 3,36 | 3,63 |
Необходимые потребности в воде на расчетный срок могут быть обеспечены от водозаборных сооружений производительностью 310 м3/сутки.
На участках с большой степенью износа предлагается вводить постепенную замену старого трубопровода новым, современным. Замену следует осуществлять с использованием полимерных труб, которые имеют повышенный срок службы до 50 лет.
Расходы воды на пожаротушение
Противопожарный водопровод принимается объединенным с хозяйственно-питьевым. Расход воды для обеспечения пожаротушения устанавливаются в зависимости от численности населенных пунктов согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Для расчета расхода воды на наружное пожаротушение принят один одновременный пожар с расходом воды 5 л/сек. Продолжительность тушения пожара – 3 часа. Учитывая вышеизложенное, потребный расход воды на пожаротушение на I очередь расчетный срок строительства составит:
Максимальный срок восстановления пожарного объема воды должен быть не более 72 часов.
Аварийный запас воды должен обеспечивать производственные нужды по аварийному графику и хозяйственно-питьевые нужды в размере 70% от расчетного расхода в течение 12 часов.
- Количество расчётных дней в году: 365 — для населения; 120 — для полива (частота полива 1раз в 2 дня).
- СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» М.1985.
- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» М.1986.
- 160 л/сут на человека - среднесуточная норма водопотребления, принята в соответствии со СНиП 2.04.02-84 п. 2.1, табл.1 и признана международным сообществом достаточной для удовлетворения физиологических потребностей человека (журнал «Сантехника» №2 за 2009 г., издательство «АВОК-ПРЕСС» стр.15);
- 50 л/сут. - норма водопотребления на одного жителя с водопользованием из водоразборных колонок по СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
- 50 л/сут. - норма водопотребления на полив принята по СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
- Суточный коэффициент неравномерности принят 1,3 в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
1.3 Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2033 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации Песчанского сельсовета: - увеличение размера территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2033 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.
В результате реализации программы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жителей с. Песчаное, а также со 100% подключением их к централизованным системам водоснабжения и канализации. Прирост численности постоянного населения на расчётный срок по Песчанскому сельсовету представлен в таблице № 4. Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в с.Песчаное Песчанского сельсовета:
- снижение численности населения за счет естественного прироста;
- демографическое «старение» населения.
Выявленные тенденции в демографическом движении численности населения с.Песчаное Песчанского сельсовета позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.
Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2032 г.) требует построения двух вариантов прогноза - «инерционного» и «инновационного». Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2017 год (первая очередь генерального плана) и 2032 год (расчетный срок).
«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.
«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счет повышения уровня рождаемости, снижения смертности, миграционного притока населения.
Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2032 года.
Численность населения рассчитывается согласно существующей методике по формуле:
Но = Нс (1 + (Р+М)/100)Т,
где, Но – ожидаемая численность населения на расчетный год,
Нс – существующая численность населения,
Р – среднегодовой естественный прирост,
М – среднегодовая миграция,
Т – число лет расчетного срока.
Далее приведен расчет инерционного и инновационного прогноза численности населения.
Таблица 1 - Данные для расчета ожидаемой численности населения и результаты этого расчета (инерционный сценарий развития)
№ п/п |
Показатели | Значение |
1 | Численность населения на момент проектирования, чел | 1216 |
2 | Среднегодовой естественный прирост населения, % | -0,7 |
3 | Среднегодовая миграция, % | -1 |
4 | Срок первой очереди, лет | 5 |
5 | Расчетный срок, лет | 20 |
6 | Ожидаемая численность населения в 2017 году, чел | 1115 |
7 | Ожидаемая численность населения в 2032 году, чел. | 860 |
Инерционный сценарий прогноза показывает, что в соответствии с современными тенденциями численность населения с.Песчаное продолжит снижаться. За следующие 5 лет снижение численности населения составит 8%, а число жителей снизится до 1118 человек. К 2032 году снижение численности населения с.Песчаное к уровню 2012 года составит 29%, а численность снизится до 860 человек.
Таблица 2 - Данные для расчета ожидаемой численности населения и результаты этого расчета (инновационный сценарий развития)
№ п/п |
Показатели | Значение |
1 | Численность населения на момент проектирования, чел | 1216 |
2 | Среднегодовой естественный прирост населения, % | -0,2 |
3 | Среднегодовая миграция, % | -0,2 |
4 | Срок первой очереди, лет | 5 |
5 | Расчетный срок, лет | 20 |
6 | Ожидаемая численность населения в 2017 году, чел | 1200 |
7 | Ожидаемая численность населения в 2032 году, чел. | 1165 |
Расчет численности населения по инновационному сценарию развития выполнен с ориентацией на стабилизацию в ближайшие годы социально-экономической ситуации в стране (и соответственно в регионе) и постепенный выход из кризисного состояния. Соответственно прогнозируется повышение среднегодового естественного прироста населении до -0,2% и среднегодового миграционного оттока до -0,2%.
В итоге численность населения с.Песчаное Песчанского сельсовета при инновационном сценарии будет снижаться, но более низкими темпами. Так прогнозируемая численность населения к 2017 году составит 1200 человек, а к 2032 году численности населения может снизиться лишь до 1165 человек.
В перспективе развития Песчанского сельсовета источником хозяйственно-питьевого водоснабжения принимаются централизованные сети водоснабжения.
При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для потребителей. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени санитарно-технического благоустройства населённых пунктов и районов жилой застройки.
1.4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения
- обеспечение производительности водозаборных сооружений не менее 310 м3/сутки;
- проведение ремонтных работ сетей водоснабжения, с частичной заменой труб на современные полимерные (2 км);
- прокладку уличного водопровода на новых территориях жилой и общественно-деловой застройки;
- обеспечение территорий резервной емкости для целей противопожарной безопасности (54 м3). Проектирование и строительство противопожарной емкости производить в соответствии с СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
1.5 Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения
Расчеты объемов работ возможно будет выполнить после внесения соответствующих изменений в генеральный план Песчанского сельсовета.
Глава 2. Схема водоотведения
2.1 Существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования
2.1.1 Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод муниципального образования.
В настоящее время в с. Песчаное Песчанского сельсовета централизованная система хозяйственно-бытовой канализации отсутствует. Жилые дома частного сектора оборудованы надворными уборными с утилизацией стоков в компостные ямы.
Очистка накопительных емкостей и приёмных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной.
2.1.2 Анализ действующих систем и схем водоотведения поселения.
Централизованная система хозяйственно-бытовой канализации на территории Песчанского сельсовета отсутствует.
2.1.3 Описание существующих технических и технологических проблем
в водоотведении муниципального образования
В настоящее время с. Песчаное имеет довольно низкую степень благоустройства.
В связи с увеличением расхода сточных вод от существующей и планируемой жилой застройки, а также объектов капитального строительства требуется строительство канализационных станций .
2.2 Существующие балансы системы водоотведения
В с. Песчаное Песчанского сельсовета канализация отсутствует.
2.3 Перспективные расчетные расходы сточных вод
Генеральным планом предусматривается децентрализованная система канализации с.Песчаное Песчанского сельсовета.
Из неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки вывозятся на сливную станцию канализационных очистных сооружений, расположенных на территории сл.Белая.
При проектировании систем канализации расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СНиП 2.04.02-84 без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.
Таблица 6 – Расчет среднесуточного водоотведения на I очередь и расчетный срок
Наименование потребителей | Число жителей, чел. | Норма водоотведения, л/сут.чел. | Суточный расход, м3/сут. | |||
I очередь | расчётный срок | I очередь | расчётный срок | I очередь | расчётный срок | |
Население | 1200 | 1165 | 76 | 85 | 91,5 | 99,0 |
Неучтённые расходы (5% от хозяйственно-бытовых стоков) | Х | Х | Х | Х | 4,6 | 5,0 |
Итого | Х | Х | Х | Х | 96,1 | 104,0 |
Таким образом, прогнозируемый объем сточных вод на расчетный срок составит 104 м3/сутки (I очередь 96 м3/сутки).
Таблица7– Расчет максимального расхода воды на I очередь и расчетный срок
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | I очередь | Расчётный срок |
1 | Среднесуточный расход | м3/сут | 96 | 104 |
2 | Среднечасовой расход | м3/час | 4,0 | 4,3 |
3 | Коэффициент часовой неравномерности | - | 2,30 | 2,30 |
4 | Максимальный часовой расход | м3/час | 9,2 | 10,0 |
5 | Максимальный секундный расход | л/сек | 2,56 | 2,77 |
Необходимые потребности в водоотведении могут быть обеспечены комплексом очистных сооружений мощностью 240 м3/сутки.
2.4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоотведения.
- строительство КОС на присоединяемом к селу Песчаное участке;
- обеспечение производительности системы водоотведения не менее 240 м3/сутки;
- оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культурного и бытового назначения с.Песчаное с организацией вывоза стоков на канализационно-очистные сооружения в сл.Белая.
Глава 3. Сроки и этапы реализации схемы водоснабжения и водоотведения
На основании данных Генерального плана поселения разработанного проектной группой « Прадо» г. Курска 2013 года, невозможно провести детальный расчет сроков реализации схемы по этапам, невозможно провести детальный объемов работ в рамках схемы водоснабжения и водоотведения.