Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

1.В Каргате Новосибирской области на пожаре погибли пять человек, из них трое детей. Трагедия произошла 5 ноября 2020 года около 14:00 час.

Пожар произошел на площади 40 квадратных метров. Во время тушения пожара были обнаружены тела пяти человек: хозяина дома и еще одного мужчины, а также трое несовершеннолетних детей (2008, 2016 и 2018 года рождения).

По информации следователей, которые работают по делу, семья была малообеспеченной, но не входила в число неблагополучных или социально опасных.

По предварительной версии, за пару часов до пожара из печи выносили золу и, возможно, просыпали часть золы в сенях. Через какое-то время она разгорелась. Помещение постепенно наполнилось угарным газом, и семья задохнулась во сне.

2. 6 ноября 2020 года около 00:30 час. в городе Ельне Смоленской области в результате пожара одноэтажном частном жилом доме погибли пятеро детей и двое взрослых.

Дом 1960-х годов постройки во владении многодетного семейства был около трех лет. Дом предоставили по материнскому капиталу. В доме проживали супруги и четверо детей (4 и 3 года, а близнецам едва исполнился год). Семья была благополучная, не выпивала. В ночь в доме заночевала мама хозяйки и ее 11-летний сын, которые приехали в гости.

Спастись удалось только хозяину дома, который спал в комнате с открытой форточкой и успел выскочить из горящего дома. Мужчина отделался ожогами 4% тела – пострадаласпина.

Рассматриваются 2 основные версии причины пожара: неисправность печного отопления и короткое замыкание электропроводки.

3. 4 ноября 2020 года произошел пожар в частном доме в Челябинске, в огне погибла женщина и двое ее детей.

Сообщение о возгорании поступило около 14:00 час. по местному времени.К моменту прибытия пожарных подразделений огонь уже распространился внутри дома, одна из стен помещения обрушилась.

Глава семьи находился на работе. На месте погибли жена и дочь 2007 года рождения. Сын 2013 года рождения скончался позднее в реанимации.

По словам очевидцев, причиной пожара послужил взрыв (хлопок) газа. В настоящее время специалисты выясняют все обстоятельства происшествия.

Управление Росреестра по Курской области информирует

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области во исполнение требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) сформирован План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.

         Планы размещены на официальном сайте Росреестра в сети Интернет по адресу: https://rosreestr.gov.ru/site/open-service/audits/2021-godzem/

  На сегодняшний день все субъекты предпринимательства могут ознакомиться с интересующими их плановыми надзорными мероприятиями.

Управлением Росреестра по Курской области проведены учетно –регистрационные действия (постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав) в отношении нового образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа по проспекту Вячеслава Клыкова, 65 г. Курска». Также была осуществлена государственная регистрация права собственности.

Согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости новая школа имеет 5 этажей (4 наземных и 1 подземный), площадь здания составляет 18998,4 квадратных метра.

Школу построили в рамках национального проекта «Образование». Это современное учреждение, рассчитанное на 1000 мест, оснащено всем необходимым. Имеются три спортивных зала, площадка для воркаута, скалодром, 25-метровый бассейн.

1 сентября новая школа готова распахнуть свои двери для школьников.

Управление Росреестра по Курской области сообщает.

Актуальным вопросом в сфере правоприменительной и судебной практики является вопрос государственной регистрации передачи прав и обязанностей по договору аренды, заключенного действующим арендатором с новым арендатором.

Пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) предусмотрено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме; договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Из пункта 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) следует, что договоры аренды земельного участка, заключенные на срок более чем один год, подлежат государственной регистрации.

Согласно пункту 1 статьи 51 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется посредством государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества.

Из указанных норм права следует, что регистрации подлежит не право аренды и не переход права аренды, а договор аренды.

В этой связи выводы судов о том, что регистрации подлежит переход права аренды, противоречат нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменения договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими законами или договором.

Соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (пункт 1 статьи 452 ГК РФ).

В случае если договор аренды заключен в письменной форме и осуществлена его государственная регистрация, соглашение об изменении договора аренды должно быть заключено в письменной форме и подлежит государственной регистрации.

Факт того, что в силу пункта 1 статьи 552 ГК РФ и пункта 1 статьи 35 ЗК РФ при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята данной недвижимостью и необходима для ее использования, не свидетельствует о возможности регистрации изменений в договор аренды в отсутствие соответствующего дополнительного соглашения в нарушение пункта 2 статьи 609 ГК РФ, пункта 1 статьи 51 Закона № 218-ФЗ.

Главный специалист – эксперт отдела по

контролю (надзору) в сфере саморегулируемых

организаций и правового обеспечения                                             Л.И. Баркова

Вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее особый, упрощенный порядок проведения оценки и обследования домов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Согласно постановлению, на основе сведений Единого госреестра недвижимости (ЕГРН) уполномоченным органом власти будет составлен список домов, расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций. Этот шаг позволит пострадавшим жителям, дома которых были разрушены при ЧС, быстрее и проще получить новое жилье. Эксперты Федеральной кадастровой палаты прокомментировали нововведение.

Правительство Российской Федерации упростило порядок проведения оценки и обследования жилых помещений при ликвидации последствий ЧС. Теперь пострадавшие жители разрушенных при ЧС домов смогут быстрее получить новое жилье.

Для определения границ зон чрезвычайных ситуаций используются различные источники информации: обследования по выявлению паводкоопасных территорий, сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ. Границы зон могут меняться в случае возникновения аварий и других чрезвычайных ситуаций. Так, например, границами зон ЧС, как правило,признаются соответствующие границы зон подтоплений и затоплений, учтенных в сведениях ЕГРН в качестве зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).

При чрезвычайных ситуациях местные власти запрашивают сведения госреестра недвижимости об объектах, пострадавших от затопления, что необходимо для установления права на получение государственного жилищного сертификата. В том числе – при утрате правоудостоверяющих документов на недвижимость в результате ЧС. Филиалы Федеральной кадастровой палаты, в свою очередь, организуютоперативный прием и обработку таких запросов, в том числе в бумажном виде, и в сокращенные сроки направляют необходимую информацию на выдачу. Кроме того, специалисты региональных Кадастровых палат оказывают консультационную поддержку пострадавшим по всем вопросам, связанным с государственным кадастровым учетом и регистрацией права и получению сведений ЕГРН.

Так, например, в 2019 году Кадастровой палате была объявлена благодарность за работу в мероприятиях по ликвидации паводка в Иркутске. В оперативном режиме было выдано более ста тысяч выписок из ЕГРН для пострадавших от наводнения. Поступающие запросыобрабатывались в кратчайшие сроки. Данные сведения позволили установить право собственников на получение государственного жилищного сертификата, в том числе,если правоудостоверяющие документы на недвижимость были утрачены.

Теперь, согласно постановлению, порядок работы межведомственных комиссий, которые признают дома пригодными или непригодными для проживания,изменится. Пострадавшим не нужно будет подавать в комиссию документы о праве собственности и заявление о проведении обследования их дома. Перечень домов, расположенных в границах зон чрезвычайных ситуаций, будет составлен на основе данных из ЕГРН. Эти дома будут обследованы в кратчайшие сроки и оперативно признаны непригодными для проживания.

«Наличие в ЕГРН актуальной информации об установленных границах зон подтоплений и затоплений способствовало и будет продолжатьспособствовать защите имущественных прав владельцев разрушенного жилья. Только теперь процесс станет еще более оперативным, – прокомментировалглава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.– Отмечу также, что Кадастровая палата непрерывно пополняет госреестр сведениями о границах зон затоплений и подтоплений – количество новых сведений растет в геометрической прогрессии».

Так, за 2019 год Федеральная кадастровая палата внесла в ЕГРН сведения о границах более 1500 зон затопления и 1100 зон подтопления.

В Курской области по данным на 1 августа 2020 в кадастре недвижимости содержатся сведения о 166 зонах затопления.

В свою очередь, если жилое помещение не будет включено в сводный перечень, собственник по-прежнему сможет подать заявление в комиссию о проведении обследования жилья.

Кадастровой палатой по Курской области в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) с начала года внесены сведения о 16 границах охотничьих угодий, которые расположены на территорияхКонышевского, Рыльского, Железногорского, Горшечного, Суджанского, Хомутовского, Золотухинского, Дмитриевского и Льговского районов Курской области.

Охотничьи угодья относятся к зонам с особыми условиями использования территорий. На сегодняшний день в ЕГРН содержатся сведения о границах 121 охотничьего угодья Курской области.

Границы охотничьих угодий устанавливаются в целях обеспечения рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов, деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Сведения о границах охотничьих угодий отображаются на Публичной кадастровой карте.

Органом регистрации правв Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о новой школе на проспекте Вячеслава Клыкова.

Школа представляет собой четырехэтажное здание площадью почти 19 тыс. кв. м.,расположенное по адресу: Курская область, г.Курск, пр-кт Вячеслава Клыкова, 65. Образовательное учреждение рассчитано на 1000 учеников.

Школу построили в рамках национального проекта «Образование». 

Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с нимФедеральная кадастровая палата наделяется новыми полномочиями в отношении государственной кадастровой оценки.

31 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон№ 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Закон направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки и на трактование любых исправлений в кадастровой стоимости в пользу правообладателей объектов недвижимости.Так, например, законопроект исключит применение при налогообложении такой кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая будет превышать его рыночную стоимость.

Расширение полномочий Росреестра и Федеральной кадастровой палаты

Одна из мер для повышения качества государственной кадастровой оценки, согласно новому закону,заключается в наделении Росреестра контрольно-надзорными функциямив отношении проведения государственной кадастровой оценки. Причем подразумевается не только контроль засоблюдением действующего законодательства, но и за следованием методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Подобное наделение в том числе позволит снизить негативный эффект от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении оценки.

Федеральная кадастровая палата также наделяется дополнительным функционалом в проведении государственной кадастровой оценки.Например, ведомство будет предоставлять сведения об объектах недвижимости в государственные бюджетные учреждения при субъектах Российской Федерации, наделенные полномочиями по определению кадастровой стоимости.

Кроме того, Федеральная кадастровая палата будет формировать предварительный и основной перечни объектов для государственной кадастровой оценки, а такжеформировать сведения по ежедневной игодовой выгрузке объектов недвижимости (актуализация). С 2022 года ведомство начнет также формировать сведения о реестре границ и сведения о ценах возмездных сделок, которые будут использоваться при проведении государственной кадастровой оценки. Также палате перешли полномочия по расчету индекса рынка недвижимости.Согласно прежней редакции 237-ФЗ, указанный функционал принадлежал Росреестру.

Также нормы прежней редакции 237-ФЗ предусматривали формат проведения внеочередной государственной кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями по определению кадастровой стоимости, если установленная рыночная стоимость (рынок недвижимости) объектов недвижимостиуменьшалась более чем на 30% по сравнению с кадастровой стоимостью таких объектов недвижимости. В измененной редакции 237-ФЗ статья о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки прекращает свое действие.

Пересчитывать при необходимости кадастровую стоимость (по результатам расчета индекса рынка недвижимости), согласно новой редакции Федерального Закона, будет тоже Федеральная кадастровая палата.

Персональная ответственность государственных бюджетных учреждений

Согласно законопроекту, появится персональная ответственность за определение кадастровой стоимости у руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, которые ее определяют. Так, завышение кадастровой стоимости будет грозить должностным лицам увольнением.

         Другие плюсы законопроекта

Одно из главных нововведений, которое устанавливает закон, – трактовка допущенных методологическихошибок в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости. Если при исправлении ошибки кадастровая стоимостьснижается, тостоимость меняется на уменьшенную на весь период со дня внесения в госреестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. Если же кадастровая стоимость увеличивается, онаначнет применятьсятолько с года, следующего за годом ее исправления.

Теперь станет проще оспорить кадастровую стоимость. Достаточно будет направить запрос в МФЦ, а не в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, как это было раньше. Плюс исправление ошибок будет носить массовый характер: выявление одной повлечет за собой исправление подобных ошибок у аналогичных объектов. Одновременно законопроектом уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки их исправления.

Также, согласно законопроекту,предполагается исключить возможность вносить изменения в результаты оценки без их публичного рассмотрения. Подобное нововведение поможет исключить возможные риски внешнего влияния на региональные государственные бюджетные учреждения, которыеопределяют кадастровую стоимость, и повысит прозрачность процесса.

«Принятие данного законопроекта, во-первых, поможет разобраться с прошлым – исправить накопленные ошибки в существующих результатах кадастровой оценки; во-вторых, исключит возможные прецеденты необоснованного завышения кадастровой стоимости при будущих кадастровых оценках; и в-третьих, закрепит экономическую обоснованность применения кадастровой стоимости, в том числе при налогообложении, в данный момент времени, сегодня», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

В июле 2020 в Управлении Росреестра по Курской области состоялось заседание коллегии Управления.

В рамках заседания заслушан вопрос «О проблемных вопросах осуществления государственной функции по государственному земельному надзору и практике взаимодействия с муниципальными образованиями Курской области по устранению нарушений земельного законодательства».

Деятельность Управления по осуществлению функции государственного земельного надзора направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации.

В 1-м полугодии 2020 года должностными лицами Управления, осуществляющими функцию государственного земельного надзора, проведено 398 надзорных мероприятий (в 1-м полугодии 2019 - 546), из них 114 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства и 284 административных обследований объектов земельных отношений.

Снижение количества надзорных мероприятий в 1-м полугодии 2020 года связано, в то числе, с действием на территории Курской области режима повышенной готовности, введенного в целях защиты здоровья населения и обеспечения безопасности граждан в рамках предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).         Вместе с тем, в 1-м полугодии 2020г. увеличился показатель доли субъектов, допустивших нарушения, выявленные в результате проведения плановых и внеплановых проверок   - 52,7% (в 1-м полугодии - 2019 - 32,3%), т.е. в результате каждой второй проверки, проведенной должностными лицами Управления, выявлено нарушение требований земельного законодательства РФ. Сумма административных штрафов наложенных за указанный период составила – 564 тыс. руб.

Основными видами нарушений в 1-м полугодии 2020 года являются:

-самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок -48% от общего количества выявленных нарушений;

- иные нарушения земельного законодательства (ст.ст. 26, 42 Земельного кодекса РФ) - 24% от общего количества выявленных нарушений.

Что касается взаимодействия Управления с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, следует отметить, что в 1-м полугодии 2020 года в Управление из ОМС поступило на рассмотрение 14 материалов проверок (в 1-м полугодии 2019 - 23 материала), проведенных ОМС.

В результате рассмотрения материалов проверок к административной ответственности привлечено 8 правонарушителей, 4 материала находятся в работе. Наложено административных штрафов на сумму 40 тыс. рублей.

В рабочем порядке осуществляются консультации представителей ОМС по вопросам, возникающим в ходе осуществления мероприятий муниципального земельного контроля, направляется анализ правоприменительной практики Росреестра при осуществлении государственного земельного надзора для рассмотрения и учета в работе.

Указанные меры направлены на совершенствование действий по осуществлению муниципального земельного контроля, а также повышение качества материалов, поступающих в Управление на рассмотрение.

По вопросу «О взаимодействии с Автономным учреждением Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» при предоставлении услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственному кадастровому учету» установлено, что развитие оказания государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных  центров  является  одним из приоритетных направлений деятельности Управления Росреестра по Курской области.

В 32 филиалах и 140 территориальных обособленных структурных подразделениях (ТОСП) АУ КО «МФЦ» организовано предоставление всех государственных услуг Росреестра в сфере государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН.

В 2019 году в общем количестве предоставленных при обращении в АУ КО «МФЦ» федеральных услуг доля государственных услуг Росреестра составила 50%; в общем количестве государственных и муниципальных услуг – 36%.

Количество принятых на базе АУ КО «МФЦ» заявлений (запросов) о предоставлении государственных услуг Росреестра за 6 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 14 %.

Снижение обусловлено принятыми АУ КО «МФЦ» временными мерами по ограничению возможности совместного единовременного пребывания граждан в его филиалах в целях минимизации возможного распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области АУ КО «МФЦ».

В каждом МФЦ региона заявителям обеспечена возможность оценить качество государственных услуг, в том числе услуг Росреестра, посредством информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). В 1 полугодии 2020 года данной возможностью воспользовались 22199 жителей Курской области.

                                                                                                  

31 июля 2020 года в Управлении Росреестра по Курской области состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Курской области в новом составе.

На заседании обсудили вопросы организации деятельности Общественного совета, избрали председателя и заместителя председателя Общественного совета, а также обсудили участие членов Общественного совета в работе комиссий Управления.

В ходе заседания руководитель Управления Комова Светлана Николаевна отметила, что Общественный совет при Управлении создан в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Управления, включая участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг Росреестра, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Председателем Общественного совета при Управлении Росреестра по Курской области был избран ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет» Худин А.Н., заместителем председателя Общественного совета при Управлении Росреестра по Курской области общественного представителя АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» - Анпилогов Е.Г.

Руководитель Управления Комова С.Н. поблагодарила членов Общественного совета за участие в деятельности Управления и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество при решении государственных задач, поставленных Росреестром, в том числе по оптимизации работы, для того, чтобы услуги Росреестра были более доступными и понятными как населению, так и органам государственной власти.